Лучший педагог года

Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности

римма клевцова
Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности

Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности

(старшая и подготовительная группа)

Цель:

• Развивать творческую самостоятельность, артистические способности детей, предоставляя им возможность по-своему интерпретировать роль;

• Развивать творческую инициативу, умения применять то, что им уже известно, активизировать детское воображение и желание воплотить замысел изобразительными средствами (аппликацией, рисованием);

Публикация «Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности» размещена в разделах

• Вызвать интерес к собственной руке;

• Закреплять композиционные умения, размещать вырезанные элементы (цветные ладошки, в соответствии с сюжетом;

• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми;

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, звучит спокойная музыка. Дети здороваются с гостями

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил –

Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!»

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз: я приготовила волшебную коробку. Сейчас вы по очереди опустите руку через «рукава»внутрь коробки и на ощупь определите, что в ней лежит, но при этом надо сохранять молчание. Кто догадался, что там лежит – хранит секрет (дети по очереди ощупывают предмет). А теперь все вместе на счет 3 скажем, что же это. Раз, два, три! (дети отвечают). Да, это зеркала, но они не простые. С их помощью мы сможем оказаться в сказочной стране. Посмотрите в зеркало, оно превратило вас в героев нашей весенней истории, которую мы сейчас с вами разыграем (дети надевают костюмы). Итак, мы начинаем!

Воспитатель. : В гости к нам весна пришла,

Всем нам радость принесла.

Солнце ярко засветило

Снег холодный растопило.

(под музыку появляется «Солнышко» (девочка).

Солнышко: Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам. (Солнышко танцует)

Воспитатель. : Солнышко шалило

Лучики бросало.

Лучики бросало

Следы оставляло. (Солнышко рисует желтый круг)

Воспитатель. : Катится по дорожке веселый колобок.

Колобок: Я Веселый Колобок

У меня румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

(видит круг на мольберте)

Ой, что это? Этот круг похож на меня, но чего-то здесь не хватает? (пририсовывает глаза, рот) Вот теперь другое дело! Ах, как здорово получилось!

Воспитатель. : Покатился Колобок дальше, а навстречу ему зайчата

Зайчата: Мы веселые зайчата,

Мы друзья.

Мы отличные ребята,

Ты и я!

Мы умеем быстро бегать – не догнать,

Мы умеем прыгать ловко – не достать.

1 заяц: Ах, что это? Боюсь, боюсь! (дрожит)

2 заяц: Не бойся! А давай вот так … (пририсовывают уши)

1 заяц: Ой, и совсем не страшно!

2 заяц: Побежали играть! Некогда нам.

Воспитатель. : Прыг-скок, только зайчат и видели. А по дорожке Ёжик семенит.

Ё ж: Я похож на мячик колкий

На спине торчат иголки.

Я иду к себе домой,

Буду суп варить грибной.

(натыкается на мольберт) Ну-ка, ну-ка, что здесь такое?

Воспитатель. : Увидел он рисунок, удивился.

Ё ж: Да! Вот это да!

Воспитатель. : Встал на цыпочки, дорисовал, что хотел, и поспешил по своим делам дальше.

Воспитатель. : Скачет из болота Лягушка,

Известная всем болтушка.

Лягушка: Я не болтушка, я просто общительная! Ква – ква – ква. (увидела мольберт с рисунком) Квакой рисунок! Квакая красота!

Воспитатель. : Дорисовала Лягушка картину и опять в болото нырнула. А по тропинке красавица лесная идет – Лиса.

Лиса: Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель. : Увидела изображение на мольберте и восхитилась.

Лиса: Какой шедевр! Но я бы немного добавила вот здесь, вот так…

Воспитатель. : Добавила, что хотела и, виляя хвостиком, скрылась в лесу. Летит мимо Сорока.

Сорока: Я, Сорока – белобока

По лесу летаю

Я, Сорока – белобока

Все новости лесные знаю.

(увидела рисунок) А это что такое, почему не знаю?

Воспитатель. : Увидала картину и давай художничать. Пририсовала, что хотела и полетела над лесом и всем, кого ни встретит, новую сплетню рассказывает.

Сорока: А вы знаете, что на лесной полянке чудо - чудное, диво – дивное?

Воспитатель. : Услышали эту новость зверята, побежали, чтобы увидеть все своими глазами. А когда увидели они это чудо – чудное, диво – дивное, то все начали смеяться. Вот какая веселая история произошла в весеннем лесу.

А сейчас пора вернуться из Сказочной страны! Для этого нужно сказать: раз, два, три! (дети снимают костюмы) Вы снова стали ребятами подготовительной группы.

А сейчас ребята встаньте в круг, покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно! (дети опускают руки)

Ребята, посмотрите на свои руки. Какие руки у мальчиков? (сильные, крепкие) А у девочек? (нежные, ласковые). Мы любим свои руки, как, покажите (гладят и т. д.). А во что могут превращаться ладошки? (ответы детей).

Я предлагаю сделать вам картину из вырезанных ладошек. Посмотрите, здесь вырезаны ладошки разного цвета и размеров. Сейчас вы разобьетесь на пары и подумаете, что вы будете делать (дети приступают к работе).

В конце занятия предлагаю детям полюбоваться своей картиной и предлагаю нарисовать на своей ладошке маркером солнышко, если было интересно на занятии, а если было скучно, нарисовать тучку.

Публикации по теме:

Центр творческого рисованияЦентр творческого рисования Одно из условий среды, которая дает такие возможности сотрудничества и содружества детей друг с другом и с педагогом на основе партнерства.

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности
Опубликовано: 23 октября 2012 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД