МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: «Платочек для куклы Даши»

Ольга Федотова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: «Платочек для куклы Даши»

Задачи :

- образовательная - Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и негладкой. Из ткани шьют разную одежду, для этого они используют свойства ткани: из толстой ткани шьют теплую зимнюю одежду, из тонкой ткани- легкую летнюю одежду. Знакомим с новой профессией- швея.

- развивающая – обратить внимание на различную фактуру материала: ткань и бумага. Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Обогащаем словарный запас : прочная, непрочная, однотонная, разноцветная.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: „Платочек для куклы Даши“» размещена в разделах

- воспитывающая – воспитывать, что к изделиям из ткани надо относится бережно, ухаживать за ними - не пачкать, вовремя стирать, аккуратно складывать, тогда они будут служить долго. Чтобы сшить одежду, надо затратить много труда - раскроить ткань, сшить. Воспитывать стремление работать аккуратно с изобразительным материалом.

Методы и приемы:

- наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации)

- словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы)

- игровой ( сюрпризный момент: в гости пришла кукла, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

Материалы и оборудования:

Кукла одетая по сезону, иллюстрации с одеждой, у каждого ребенка – по лоскутку ткани, краски, кисти, баночки с водой; у воспитателя – лоскут ткани и бумаги, ножницы, ванночка с водой, несколько видов ткани.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает куклу, одетую в пальто, на голове у куклы платочек.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. На улице холодно и она надела пальто и платочек. Давайте рассмотрим, какое пальто у Даши. Из чего оно сшито? (Из ткани.)

- Потрогайте ткань, скажите, какая она? (Предлагает нескольким детям пощупать ткань и добивается, чтобы они сказали, что ткань у пальто толстая.)

- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Чтобы не было холодно.)

- А какого цвета ткань? (Желтая.) Да, ткань одного цвета, а еще говорят одного тона, или однотонная. Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют хором и индивидуально новое слово.)

- А сейчас поможем Даше снять пальто. Посмотрите, какое красивое на Даше платье! Пальто сшито из толстой ткани, а платье? (Из тонкой.)

- А какого цвета ткань на платье? Можно сказать, что ткань однотонная? (Нет.) А какого же цвета ткань? (Разного.) Да, ткань разного цвета, а еще можно сказать- разноцветная. (Дети повторяют хором и индивидуально новое слово.)

- Мы еще не рассмотрели Дашин платочек. Он из чего? (Из ткани.) Что вы можете сказать об этой ткани? (Предположения детей- тонкая, белая и т. д.) - О такой ткани можно сказать- белая в синий горошек. А давайте узнаем в чем разница между тканью и например бумагой.

Проводим сравнение ткани и бумаги. Опускаем лоскут ткани и листочек бумаги в воду, что произойдет, что оказалось прочным и непрочным.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

- А в кармане у Даши красивый платочек. (В кармане пусто. Потеряла.)

- Ребята давайте сделаем для нее платочек.

Дети проходят на свои места. Садятся.

- Перед тем как начнем делать платочки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пять и пять пошли гулять

Вместе весело играть

(Сжимание- разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись

(Вращение кистей рук)

В кулачки опять свернулись

Вот какие молодцы

(Стучать кулачками)

- Теперь приступим к работе.

Дети разрисовывают платочки.

- Ребята перед вами ткань, какого она цвета, тонкая или толстая? (Белая, однотонная, тонкая.)

- Давайте посмотрим, что еще есть у вас на столах? (Краски.)

- Вот давайте воспользуемся красками для того, чтобы сделать красивые платочки, а какой он будет вы решите сами. Однотонный или в горошек, в полоску или в цветочек и т. п.

По окончанию работы подводим итог, закрепляем пройденный материал. Выставка работ.

- Молодцы ребята, вы сделали для Даши много красивых платочков, теперь она точно не потеряет.

- А за то, что вы такие умелые и хорошие Даша приготовила для вас угощение.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Цветочная поляна» Интегрированная занятия. Окружающий мир и рисование во 2 младшей группе. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Зимушка-зима» НОД. Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим и рисование. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима». Возрастная группа детей от 5до 6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: «Платочек для куклы Даши»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 08:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД