МААМ-картинки

Интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование акварельными красками и воском) «Гуси-лебеди»

Елена Щипачева
Интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование акварельными красками и воском) «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Познакомить детей с новыми материалами и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности (рисование акварельными красками и воском на вырезанных из бумаги яблок, лепка из теста, аппликация «камушки»); вызвать желание наиболее содержательно решать изобразительную задачу, формировать образные представления в процессе восприятия сказки; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; активизировать словарь детей, развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности; воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь окружающим.

Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование акварельными красками и воском) „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материалы: корзина, акварель, силуэты яблок с нарисованным свечой рисунком (бабы Яги, кисти, влажные салфетки, галька камешки, стаканчики с водой, салфетка,, тесто, стеки, доска для лепки.

Сказочные герои: Иванушка, Яблонька, Печка, Речка, Избушка на курьих ножках.

Дети входят в группу, стилизованную под русскую сказку «Гуси-лебеди», осматриваются. Их встречает печальная Алёнушка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Алёнушка. Что случилось?

Алё нушка: Здравствуйте, гости дорогие, Беда у меня приключилась! Батюшка и матушка уехали в город, а мне наказывали братца Иванушку беречь. Заигралась я с подружками, а Иванушку гуси- лебеди унесли. Ой, и не знаю, что же мне делать, где братца искать?

Воспитатель: Не переживай, Алёнушка, ребята тебе помогут.

Алё нушка: Вот спасибо! Пойдёмте скорее.

(Дети с Алёнушкой идут по дорожке, встречают яблоньку).

Ребё нок:

Яблонька, чудная, зелёная краса.

Расскажи, где Иванушку нам искать,

Из беды его спасать!

Яблонька: Помогите мне, заколдовал кто-то мои румяные яблочки- стали он совсем белые.

Алё нушка: Как же нам помочь яблоньке?

(Дети высказывают своё мнение)

Алё нушка: Раскрасим яблоки яркой краской. Как называется эта краска? (акварельная). Набираем краску на кисточку и легкими движениями от края и до края проведите кистью по яблоку.

(Дети тонируют яблоки акварельной краской и видят отгадку, на яблоках проявляется портрет Бабы- Яги).

Алё нушка: Вот кто заколдовал яблоньку и моего братца похитил. Ребята, готовые яблоки положите на разнос.

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь. Идите прямо по дорожке к речке, она вам поможет. Прощайте друзья.

(дети с Алёнушкой идут по дорожке, встречают речку)

Ребё нок:

Речка, реченька, река!

Широка ты, глубока!

Дай совет ты добрый нам,

Где Иванушку искать,

и куда за ним шагать!

Речка: Тяжко мне, завалила Баба- Яга меня камнями, не бегут мои ручейки, застоялась водица.

Алё нушка: Ребята, давайте разберём завал. Возьмите по-одному камешку.

Покатайте в ладошках. Какие они на ощупь (гладкие, шершавые, холодные?

Подержите на ладошке, какие они на вес? (тяжелые, легкие). На что они похожи? А уж как мой братец Иванушка любит с ними играть и украшать их. Вот посмотрите.

(Алёнушка показывает детям камешки).

Алё нушка: Садитесь рядом со мной, вдоль берега, мы украсим камешки.

Алё нушка: Вот какие красивые у нас получились камешки. Разложите их на бережке, полюбуйтесь.

Речка: Спасибо вам за помощь! Идите прямо по дорожке к печке, она вам поможет. До свидания, ребята.

(Дети с Алёнушкой идут по дорожке к печке).

Ребё нок:

Здравствуй, жаркая, щедрая печка,

О тебе нам поведала речка.

Может, знаешь, куда нам пойти,

Где Иванушку найти?

Печка: Уф-уф! Помогите мне испечь пироги, тогда скажу куда гуси-лебеди улетели.

(дети вместе с Алёнушкой лепят пироги. Входе лепки словесная игра.)

Словесная игра: «Скажи иначе».

Хлеб по запаху (какой)- пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой)- аппетитный, вкусный, сладкий.

Хлеб на ощупь (какой)-мягкий, пышный, твердый…

Алё нушка: Ребята, готовые пироги положите на противень.

Печка: Спасибо вам ребята, за вашу работу. А до избушки Бабы-Яги рукой подать, вот за тем лесочком. До свидания!

(дети прощаются с печкой и идут за Алёнушкой).

Алё нушка: вот избушка Бабы-Яги, а вот и мой братец Иванушка! Прости меня братец, я больше тебя никогда не оставлю одного. Ребята, расскажите, что вы делали, для того чтобы найти Иванушку?

- Какими красками мы рисовали? (акварельными)

-Из чего делали пироги? (из теста)

- С чем вам больше понравилось работать?

Алё нушка:

Друзья! Мы в сказке с вами побывали,

И много интересного узнали.

Мы подружились с речкой, яблонькой и печкой!

Отправились Иванушку спасать,

Нельзя же, близких, нам в беде бросать!

Многому мы с вами научились,

И славно, творчески мы потрудились!

Спасибо вам ребята, за то что вы мне помогли Иванушку найти, а хотите поиграть в нашу любимую игру «Гуси-лебеди»

Игра: «Гуси-лебеди»

-Гуси,гуси

-га-га-га

-Есть хотите?

-да-да-да

-Так летите же домой

- нет, серый волк под горой,

не пускает нас домой

-ну, летите как хотите,

Только крылья берегите!

Алё нушка: А Иванушка приготовил для вас конфеты, он и сам их любит, сластёна.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование акварельными красками и воском) «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 января 2014 в 18:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД