МААМ-картинки

Интегрированное занятие по хромотерапии «Желтый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет). (4 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Желтый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).

1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того, чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо отгадать загадку.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)

После ответа детям предлагается сесть в удобную позу и расслабиться.

2. Погружение в цвет

Речевое упражнение «Я одел…»

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Желтый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах

-Ребята, я к вам пришла в желтой блузке. А вы? Какую одежду желтого цвета одели вы? Пусть каждый скажет про себя. (Дети строят развёрнутое высказывание, начиная фразу «Я одел желтую рубашку. Я одел желтые ботинки". и т. д)

Речевое + двигательное упражнение «Следы»

-Ребята, посмотрите, что это? (на полу лежат желтые следы)

-Как их много! Давайте сосчитаем, сколько же их? (Дети считают: один желтый след. Два желтых следа, …. И т. д.)

-Куда же ведут эти следы? Давайте пойдем по ним и узнаем?

-Но шагать по следам мы будем не просто так, а с движениями. Глядите и запоминайте. (Педагог останавливается на каждом следе и выполняет какое то движение: хлопок, топнуть ногой, присесть и т. д. Дети запоминают.)

- А теперь встаньте друг за другом и начинайте шагать по следам, не забывая про движения. (Дети идут, выполняя двигательную программу).

Появление сказочного героя

-Куда это мы пришли? Кто нас встречает?

Как красивую картинку сплел большую паутинку

Ни комарик, ни жучок, а умелый…. (паучок)

- Где сидит паучок? (на желтой паутинке)

-Посмотрите на мир сквозь желтую паутинку. Каким вам кажется желтый мир? (Теплый, веселый, жизнерадостный, ….Дети дают свои ответы, описывая ощущения).

Манипуляции с предметами

- А что спрятал паучок? (это желтые предметы)

-Доставайте по одному предметы и рассказывайте о них. (Дети берут предметы в руки и дают краткий описательный рассказ о предмете).

Игра на внимание «Чего не стало?» + "Что изменилось?

-Давайте поиграем с этими яркими предметами. (Дети закрывают глаза, Педагог убирает один предмет. Дети открывают глаза. Чего не стало)

Упражнение «Ощущение цвета»

Посмотрите на разложенные перед вами предметы желтого цвета.

- Вам нравится желтый цвет?

- Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо думать, правильно говорить и быть внимательными.

Упражнение с цветным стеклом

Каждому ребенку дается цветное желтое стекло, через которое он смотрит вокруг.

- Каким кажется мир, когда вы смотрите через стекло?

- Какое становится у вас настроение? (веселое, грустное, радостное, солнечное)

Упражнение «Огонек»

-Огонь часто называют «маленьким солнышком». Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрим на огонек. (Педагог зажигает желтую свечу, дети пристально смотрят на пламя свечи, а затем по сигналу педагога дети поворачивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда остается на пламени свечи.)

Упражнение для развития мышечного тонуса и сенсорики «Желтые листья»

-Что такое листопад?

- А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.)

- Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.)

Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз.

- Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

- Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

• Физминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу. )

А для волка. кожура.

Он сердит на нас — беда! (Грозим указательным пальцем)

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

3. Самовыражение в цвете

-А что большое, желтое и очень нужно человеку?

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко (Солнышко)

-Давайте сами сделаем солнышки, чтобы в нашей группе стало еще светлее и теплее. (Дети изготавливают солнышки из желтых пластиковых стаканчиков).

4. Итог.

-Какой желтый цвет по характеру? (Дети дают характеристику цвета).

-Что понравилось на занятии?

-Что показалось трудным?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Желтый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Фото «Желтый цвет»
Интегрированное занятие по хромотерапии  для детей с ЗПР (5–6 лет). - фото
Фото №1 Организационный момент
Публикации по теме:

«Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе«Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе Воспитатели: Соловьева Г. Л. Башлачева Н. Н. Игра- средство развития сенсорики у детей младшего возраста. Сенсорное развитие ребенка – это.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты» Программное содержание: Образовательные: учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Желтый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД