Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Зурьят Тлюняева
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Открытое занятие по ФЭМП, с элементами продуктивной деятельности в старшей группе.

П/ С: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представление о геометрических фигурах; знание цифр.

-Дать знание о составе числа из единиц (число 7);

-Сделать аппликацию цветка;

-Совершенствовать навыки вырезания из квадрата круг;

-Разрезать прямоугольник на равные полоски.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: фигурки 7 козлят, иллюстрации к сказке «Дюймовочка»; игрушка Чебурашка; Баба-Яга; цветик-семицветик.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, наборы цифр.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает: Вам хочется в сказках, друзья, побывать,

Героев волшебных там повидать?

Давно эти сказки придумал народ

Прошло с той поры не один уже год

И даже ни сто и не двести,

Как с нами живут они вместе.

-Дети, а вы любите сказки?

-А ну-ка, попробуйте отгадать загадку.

В этой старой русской сказке

Было семеро козлят:

Семь веселых, очень дружных,

Замечательных (козлят).

Давайте посчитаем сколько было козлят?

Кто из вас, ребята цифру 7 найти готов.

Цифру 7 кругом мы встретим,

Цифра 7 знакома всем.

Цифра 7 счастливая и на вид красивая.

Вся к ребятам повернулась

И, как лебедь изогнулась.

-А теперь посмотрим в каком порядке выстроились козлята?

Первый был козленок умный,

А второй-ужасно шумный,

Третий был всегда послушный,

А четвертый- простодушный,

Шестой красиво рисовал,

А седьмой был очень мал-

В люльке соску он сосал.

-Каким был по счету козлик озорной (5)

-Каким был по счет у козли шумный? (2)

-3 был какой козленок (послушный)

-Шестым был какой козленок (любил рисовать)

Сколько козлят всего было у козы(7)

Все козлята волка знали,

Крепко двери запирали!

Слушайте следующую загадку.

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка. -Да, дети, верно это Дюймовочка.

Любит девочка гулять на лесной поляне и собирать цветы.

-Давайте мы с вами сделаем цветы из бумаги, чтобы было много у девочки их на поляне.

Выполняем аппликацию. -Берем квадрат обрезаем углы и вырезаем круг.

Берем прямоугольник,складываем пополам, ещё раз пополам и ещё пополам,

Раскрываем и разрезаем по линиям сгиба на полоски.

-Сколько полосок у нас получилось?

Берем каждую полоску и склеиваем кончики.

Теперь каждый лепесток приклеиваем к кружочку. Получился цветок, украсим им поляну. Какая красивая поляна получилась у нас с вами. Давайте споем на этой красивой поляне нашу любимую песенку «Дружба»

Собрала девочка цветы,но подул ветерок и лепестки разлетелись.

Давайте поможем девочке собрать их.

-Посмотрите почему на середине цветка цифра 7?

-Из скольких лепестков составлен ваш цветок?

-Почему на лепестках цифра 1?

-Как получилась цифра 7?

Спасибо дети, вы очень помогли Дюймовочке собрать цветок и рассказали,как составляется число7.

-Слушаем следующую загадку.

-Уши круглые, как блюдца,

Ну, нельзя не улыбнуться!

Нос как черная букашка,

Кто - же это? (Чебурашка)

-Чебурашка отправился в гости к своему другу по дорожке выложенной из плиток разной формы. Он будет говорить вам как она выложена, а вы по его рассказу выложите такую же дорожку. (дети у себя на столе выкладывают дорожку).

Кто до самого рассвета

Детворе мешает спать?

То старуха Бабка- Ёжка

Вышла косточки размять.

Под муз. выходит Б. Я.

Учил меня Леший в лесной школе считать и цифры узнавать. Ничего не усвоила.

-Давайте, ребята поиграем с вами в игру: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!».

Ну, теперь уж точно я запомнила все цифры. Пока, ребята, спасибо!

Сказок разных есть немало,

Их мы вспомнили сейчас.

О каких не рассказала,

Расскажу в другой вам раз.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД