Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу»

Светлана Макарова
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП.

«В гостях у трех медведей»

Воспитатель Макарова Светлана Владимировна.

Г. Сургут

Тема : «ВВЕРХУ, ВНИЗУ»

Цель:

1. Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

2. Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1 – 4 с количеством предметов

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе „Вверху, внизу“» размещена в разделах

3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля.

4. Закреплять умение разрезать квадраты на треугольники, умение правильно держать ножницы, ориентироваться на листе бумаги, аккуратно наклеивать детали.

Словарная работа: слова «вверху», «внизу», «верхняя», «нижняя» умение согласовывать числительные с существительными.

Материал: изображение трех медведей на экране, карточки на каждого ребенка с разным количеством кружков, карточки с двумя полосками, таблички с цифрами на столы, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.

Круги и квадраты для аппликации, ножницы, клей, салфетки, кисточки. Изображение шкафа с посудой.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», дидактические игры: лото «Кем быть?», словесно - дидактические игры «Для чего и для кого?» (классификация посуды). «Назови одним словом». Игра малой подвижности «Любопытная Варвара»

Ход занятия:

1. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Помогаете ли вы дома маме по хозяйству?

Что вы делаете по дому?

После ответов детей воспитатель хвалит их и предлагает помочь трем медведям расставить посуду на полки.

На экране телевизора появляется изображение трех медведей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

- А вы помните из какой сказки эти герои? А как их зовут?

Медведи приглашают детей в гости.

Медведица: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады что вы нас узнали. Мы хотим пригласить вас в гости. Но попасть к нам не просто. А как это сделать, вам расскажет воспитатель.

Сделать это можно следующим образом. Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек – от 1 до 4.

На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 4. Дети должны соотнести количество точек на своей карточке с цифрой и сесть за нужный стол.

2 На столах лежат листы бумаги (на каждого ребенка) – с нарисованными на них двумя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда) – три круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.

Воспитатель: Сколько полок на кухне у медведей?

Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде – одна, две, всего две полки

Воспитатель: Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Дети проводят по полкам пальцем и говорят «верхняя», «нижняя».

Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

Воспитатель: Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: одна, две, три – всего три тарелки.

Воспитатель: Какую форму имеют тарелки?

- Сколько квадратных (треугольных) тарелок на нижней полке?

- На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

- Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?

- Чем похожи эти тарелки?

Дети: Они все круглые – у них одинаковая форма, они все желтые – у них одинаковый цвет.

Воспитатель: А чем отличаются тарелки?

Дети: У них разный размер.

Воспитатель: Как вы думаете, какая принадлежит Михаилу Ивановичу? (Настасье Петровне, Мишутке?

Дети должны назвать размер кругов: самый большой – Михаила Ивановича, круг поменьше – Настасьи Петровны, самый маленький – Мишутке.

Звучит голос Настасьи Петровны:

- Какие же вы молодцы! Может быть вы поможете нам навести порядок в домике.

Физминутка

Воспитатель: А теперь давайте поможем навести порядок и в домике у медведей. А чтобы нам было не скучно, включим веселую музыку.

Под веселую музыку дети выполняют движения танца «Стирка».

Воспитатель: Вот какие молодцы! Как здорово у вас получается!

3 Аппликация «Поможем медведям»

В тарелочках у детей лежат круги и квадраты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на мольберте изображен большой шкаф. А давайте с вами расставим в нем посуду. На верхнюю полку мы поставим круглые тарелки, они будут разного цвета, разного размера, но все одинаковой формы. А на нижнюю полку мы поставим треугольные тарелки. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат фигуры, какие?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А как же нам сделать чтобы получить треугольники?

Дети: Нужно разрезать квадрат на 2 части.

Воспитатель: Как правильно сложить квадрат, чтобы получились треугольники?

Дети: Уголок к уголку.

Напомнить правила пользования ножницами, клеем, кисточками, салфетками.

После выполнения полюбоваться какой порядок дети навели в шкафу.

Медведица: Вот спасибо вам, ребята. Какой порядок навели в домике. А за это мы угостим вас вкусными конфетами.

Вынести корзинку с конфетами для детей.

Публикации по теме:

Математический театр — дидактическая игра «Петушиная семья»Математический театр — дидактическая игра «Петушиная семья» Цель:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много. 2. Формировать представление о размере двух предметов: большой маленький.

Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель».Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель». Это пособие можно использовать как на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми. Варианты заданий : "Назови соседей".Цель:Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД