Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «В гостях у королевы Математики» для детей 5–6 лет

Инга Исмаилова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «В гостях у королевы Математики» для детей 5–6 лет

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке, учить согласовывать существительные множественного числа с числительными.

2. Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели.

3. Закрепить знание геометрических фигур. Учить находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, находить сходство и различие.

4. Закрепить умение распознавать фигуры независимо от их пространственного расположения, учить ориентироваться на ограниченной территории.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „В гостях у королевы Математики“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей развивать образное и логическое мышление, память, произвольность творческих процессов и способностей детей.

6. Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников не перебивая, отвечать, когда спрашивают.

Словарная работа: Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т. д.).

Оборудование: мячик-смайлик, карта, цифры, картинка леса, игрушечные или нарисованные зайчики от 1 до 10 (или другие зверушки, домик с гномом; круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, овалы в количестве до 10 шт. из любого материала.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я предлагаю сегодня поиграть в путешествие. Вы знаете, что такое путешествие? Путешествовать – это значит…. (ответы детей). Так как мы с вами не можем отправиться далеко, мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Туда, где живут цифры, разноцветные геометрические фигуры, карандаши и линейки. Как можно назвать такую страну? В волшебной стране Математики должен быть царь, король или королева. Кто буде у нас?

- Для того, чтобы попасть к Королеве математики нам нужно пройти нелё гкий путь: по болотам, по тропинкам, по лесу.

Но как нам найти туда дорогу?

Посмотрите вот карта. Как по ней найти дорогу? Какие обозначения вы видите?

1. Болото – на ковре разложены цифры

- А теперь, ребята, перед нами болото, чтобы его пройти нужно знать счёт в обратном порядке. Кто посчитает? - 2-3 ребенка и хором.

Дети и воспитатель идут от цифры к цифре, молодцы, выбрались из болота.

2. Лес – картинки с изображением леса

- Посмотрите, какой красивый перед нами лес. Как вы думаете, почему такой лес?

- Какое время года? Сколько месяцев осень гостит? Какие месяцы были до ноября? Назовите. Какой день недели сегодня?

3. Зайчик - полянка с зайчиками.

- Дети, осенью у зайчихи появляются зайчата, которых называют «листопаднички». Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они появляются, когда опадают листья. В нашем лесу под разными кустиками спрятались зайчата. Посчитайте, сколько зайчат сидят под кустами. (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т. д.). Можно разместить разных зверушек, если не хватает зайчат (лисят, волчат)

4. Мяч. Изображение мяча

- Давайте поиграем: я буду бросать мяч и называть число, а вы называть соседей этого числа «до» и «после».

Продолжаем наш путь.

5. Домик. Лесная тропинка привела нас к домику. А кто же здесь живет? (обыграть). Гномы добывают под землёй драгоценные камни, которые имеют форму знакомых геометрических фигур. Назовите эти фигуры? (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб – отобрать в зависимости от возраста).

Какие фигуры не имеют углов? Какая фигура имеет три угла? Как называется фигура, имеющая равные углы и стороны?

- Посмотрите внимательно на свою одежду, окружающие предметы и скажите, какие геометрические фигуры встречаются на ней? (пуговицы – круг, кармашки – прямоугольник)

- Ребята, посмотрите, гном что-то загрустил, что у него нет игрушек. Давайте его развеселим и сделаем ему игрушки из геометрических фигур.

Дети работают и выкладывают игрушки. Воспитатель ходит и смотрит, что делают дети и выражают свои эмоции, хвалит и благодарит ребят.

- Ребята, чем похож прямоугольник и квадрат и чем отличаются? Какую игрушку ты сделал? (машина, кораблик, домик, гараж, поезд, трамвай, скамейка, бусы, корона, телефон, грибок, цветок, человек)

6. У нас осталось последнее задание. Выполнив его, мы попадём в королевство математики и найдём клад. Повернитесь налево, пройдите три шага вперед, перед вами всё, что нужно для работы. Нарисуйте карту королевства. Вспомните, откуда и куда мы шли, где были остановки. Подумайте, какие обозначения нужно использовать. Если большинство выполнит задание правильно, то мы попадем в королевство.

7. Торжественное шествие по стране (под музыку). Детей встречает Королева Математики и проводит с ними математические развивающие игры.

- Умеете ли вы считать в обратном порядке? Сколько вас всего? Сколько девочек и мальчиков? (10 детей). Посчитайте в обратном порядке.

1. Счет в пределах 10 (в прямом и обратном порядке)

2. Геом. фигуры круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник (ср., + ромб

3. Ориентировка в пространстве на себе, от себя, от предмета, на листе бумаги

4. Образование множества +1, счет. на слух со сложением и вычитанием.

Воспитатель и дети заходят в группу, дети здороваются с гостями.

8. Рефлексия.

Чему вы научились сегодня? (считать в прямом и обратном порядке)

Что вам удалось легко? А в чем вы испытывали трудности?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «В гостях у королевы Математики» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 октября 2023 в 15:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД