Получи документы

Интегрированное занятие «Первый глиняный горшок» на основе материалов ГИМ

Татьяна Владимировна Тришина
Интегрированное занятие «Первый глиняный горшок» на основе материалов ГИМ

Первый глиняный горшок

Разработала и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы ОЧУ ПМГ

Цель. Вызвать у детей интерес к музею.

Задачи.

Развивающие.

1. Развитие диалогической, монологической речи.

2. Развивать умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

3. Развивать любознательность.

5. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей при лепке из глины, аккуратность.

Воспитывающие.

1. Воспитывать уважение к собеседнику: не перебивать друг друга, позволять каждому высказать свою мысль до конца.

Публикация «Интегрированное занятие „Первый глиняный горшок“ на основе материалов ГИМ» размещена в разделах

2. Воспитывать уважение к труду.

Познавательные.

1. Расширять и активизировать словарный запас.

2. Дать представления о свойствах глины.

3. Познакомить с профессией гончар.

4. Дать представления о том, как появилась посуда и изменялась в течение тысячелетий.

Методы: беседа с элементами дискуссии, проблемные вопросы, проблемные ситуации, проведение опыта, выстраивание гипотезы, познавательный рассказ, перевоплощение в образ, обращение к книге.

Продуктивная деятельность. Мастерская по изготовлению глиняного горшка способом древнего человека. Материалы : глина, доски, стеки, тряпочки, блюдца с водой.

Ход занятия.

1. Столик удивления: крынка, хохломская и гжельская посуда, глиняный горшок, чугун, современный сервиз.

- Что мы можем рассказать об этих предметах? Из чего эта посуда сделана? Как используется? Высказывания детей.

Дидактическая игра «Какая посуда»

Из стекла – стеклянная

Из бумаги – бумажная

Из дерева – деревянная

Из глины – глиняная

Из фарфора – фарфоровая

Из чугуна – чугунная

Из стали – стальная

Из железа - железная

- Давайте разделим посуду на современную и старинную.

Дети делят посуду на две группы.

- Почему мы сейчас такой посудой не пользуемся? (имею ввиду старинную посуду)

Вывод на первом этапе. Эта посуда пришла к нам из прошлого, ей пользовались наши предки. А сейчас чаще всего мы встречаем эти предметы в музеях, на выставках ремёсел. В доме они служат для красоты.

2. Чем ещё я вас удивлю придётся отгадать.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу

— Она понадобится сразу.

- Глина – это материал или инструмент? Почему? (высказывания детей)

Мы поймём это, проделав несколько опытов.

Опыт 1.

Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт 2.

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т. к. ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

Опыт 3.

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

- Кто работает с этим материалом? Какие инструменты нужны гончару?

3.

- А это что? (в сундуке спрятан глиняный горшок, выполненный в жгутиковой технике способом древнего человека)

- Подумайте, на что этот предмет похож? Сравните со старинной и современной посудой.

Познавательный рассказ из книги. Татьяна Муравьёва, «Как жили люди в древности», глава «Глиняная посуда», редакционно-издательский отдел ГИМ. стр. 14-15.

В конце каменного века человек изобрёл новый материал – керамику. Природная глина – мягкая, размокающая в воде. Однажды кусочек глины случайно попал в костёр, а когда прогорел, оказалось, что этот кусочек глины стал прочнее, почти как камень, и уже не размокал в воде. С тех пор люди стали лепить из глины и обжигать на огне самые разные вещи, но прежде всего – посуду.

Изготавливали первые горшки одним из древнейших способов – жгутиковым. Из глины катали длинные жгутики, а затем кольцами или по спирали укладывали один на другой. Так можно было вылепить округлый тонкостенный и красивый сосуд любой величины. Вылепленные сосуды украшали, нанося по сырой глине узоры заострённой палочкой.

Древние керамические сосуды делались не с плоским, а с округлым или заострённым дном. Объясняется это тем, что в то время в жилище человека не было ровных поверхностей – ни стола, ни полки, ни даже ровного пола. Сосуды втыкали в землю или в камни очага.

- Что интересное узнали из рассказа? Хотите попробовать вылепить свой первый горшочек способом древнего человека?

- Для этого нам надо стать мастерами. Мастерская уже готова, вот только перед работой мы должны размяться?

4. Продуктивная деятельность.

- Можно, ребята, сегодня я буду старшим мастером и научу вас лепить горшочек древних людей. (Техника лепки – катание жгута и закручивание его по спирали).

Предложить украсить.

Итог. Посмотрите, что же у нас получилось, как мы справились? Можно ли горшочки уже сейчас использовать? Почему? Что же нужно сделать? (Обжечь).

5. Уже обожжённые горшочки разместить в игровой и на веранде детского сада для использования в игре.

Публикации по теме:

«Первый раз в первый класс». Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе Первый раз в первый класс» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе Музыкальный руководитель Гарцева Галина Казгериевна.

«Первый раз в первый класс!» Сценарий праздника «День знаний» в 1 классе ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС». Цель: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка»Интегрированное занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка» Цели и.

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка»Интегрированное занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка» Интегрированное занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная открытка» Наталья Казакова.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс!» В семье, где ребёнок достигает школьного возраста, 1 сентября — огромное событие. Приближение праздника Приближение праздника можно сделать.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс! Готовность ребенка к школе» Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается.

«Первый раз в первый класс!» Памятки для мамы и папы первоклассника Каждой маме и каждому папе будущего первоклассника хочется, чтобы его ребенок был успешен. Для этого нужно, в общем-то, не очень много.

План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Хозяюшкины помощники — горшок и ухват» «Хозяюшкины помощники – горшок и ухват» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс». Сценарий праздника «Первый раз в первый класс». Дети и родители входят в класс. На доске Слайд 1 (Первый раз в первый класс).Звучит музыка.

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Зимний лес»Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Зимний лес» Занятие по художественно — эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Зимний лес Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Первый глиняный горшок» на основе материалов ГИМ
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 20:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД