Получи документы

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный»

Анна Сысоева
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный»

Цель: ознакомление детей с эмоциями радость и грусть, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Оборудование:

1. Игрушка кошка;

2. Магнитофон, записи фоновой музыки, музыка с разным характером (веселая и грустная, мяуканье котят, пение птиц;

3. Птички на резинках (одеваются на пальчики);

4. Карточки «Театр настроения»

Ход занятия

До упражнения веселые и грустные котята звучит фоновая музыка

Дети входят в зал и садятся в круг на ковер.

Приветствие

Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Веселый и грустный“» размещена в разделах

Психолог: Здравствуйте, рада вас видеть! Сегодня со мной к вам в гости пришел мой Котик. Он очень хочет в вами поиграть! Но сначала давайте познакомимся. Котик здоровается с первым ребенком: "Здравствуй, я - котик". - "Здравствуй, я - Анечка". Котик гладит Аню по руке. Затем ведущий отдает куклу ребенку, и он здоровается со следующим ребенком и т. д. Теперь мы все познакомились!

Психолог: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна). А что происходит в природе весной? (Распускаются листочки и цветочки)

Мы с котиком хотим рассказать вам сказку. Но сказку необычную. Мы будем рассказывать и все вместе показывать движения. Готовы?

Упражнение Тюльпан (под спокойную музыку)

Жил-был Тюльпанчик. Ему было приятно и тепло расти на полянке под лучами солнышка. Ладошками изображаем открытый бутон.

Вдруг появилась туча, закрыла солнышко, и подул холодный ветер. Дуем холодным воздухом на ладошки.

Тюльпанчику стало холодно, он закрыл свой бутон и загрустил. Ладошки смыкаются, лицо грустное

Но снова выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. Дуем теплым воздухом на ладошки.

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.

Психолог: Замечательные цветочки у нас с вами распустились. Наши цветочки то грустили, то радовались.

"Азбука настроений" (картинки из коробочки)

Психолог: Я сегодня принесла вам необычные картинки. Я вам сейчас буду показывать их, а вы говорите – веселый или грустный на них персонаж. Хорошо?

Ведущий выбирает из набора карточек всех грустных и веселых персонажей и предлагает детям по очереди выбрать сначала грустных, а затем веселых.

Ведущий в режиме диалога:

А у вас бывает радостное настроение? Когда?

А когда бывает грустно? Что вы делаете, когда вам грустно?

А что делают котята, когда им радостно?

Ведущий помогает детям с ответами в случае их затруднения: прыгают, веселятся, улыбаются, поют песни.

Давайте мы с Вами сейчас превратимся в котят и поиграем, хотите? Тогда закрывайте глазки. Представьте, у нас появляются пушистые хвостики, мягкие лапки, ушки – у кого-то серенькие, у кого-то рыженькие. У всех появились? Дети закрывают глаза, в это время звучит запись мяуканья кошки.

Психолог: Ой, это же не ребята, это котята самые настоящие!

Сейчас я включу музыку. Под веселую музыку мы будем прыгать и веселиться; а когда грустная музыка заиграет – тихонечко посидим и погрустим, или будем идти и перебирать мягкими лапками. Попробуем?

Веселые и грустные котята

(веселая и грустная музыка)

Дети превращаются в котят. Психолог предлагает эмоционально насыщенные ситуации в зависимости от музыки:

1. Котята на празднике в детском саду - веселые, радостные.

2. Но вот праздник кончился, и котята загрустили.

3. И тут вышло солнышко котятам стало тепло и весело.

Психолог: Какие вы веселые котята! Вы так веселились, что вас услышали птички и прилетели с вами поиграть. И у меня на ручке уже одна птичка сидит.

Игра с птичкой

Запись птичка летает, пение птиц

Котята, давайте поиграем с птичками? Психолог показывает детям корзинку с птичками, раздает птичек детям. Дети, держа птичек на ладошке, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова: - Птичка, ты лети, лети, лети, лети! (Медленно выполняют произвольные движения рукой и следят за ней глазами). На головке (плече и т. д.) отдохни!

Понравилось вам играть с птичками? Птички полетят обратно к себе в гнездышки (собираем обратно в корзиночку птичек, можно в разноцветные гнездышки-коробочки) Котята очень весело играли, но теперь устали и хотят отдохнуть.

Усталые котята

(слушаем звуки природы)

Звучит музыка для релаксации. котята устали, они хотят спать, ложатся на коврик и им снится волшебный сон: зеленая поляна, солнышко греет, на краю поляны стоят кусты и деревья, а за деревьями прячутся котята и смотрят, как на поляне играют детки. Солнечный лучик погладил одну ручку, другую, животик, плечико. Котятам тепло и приятно греться на солнышке.

Проснулись? Да это же не котята, это ребята!

Понравилось Вам играть? И котику понравилось!

Прощание.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы Цель: На примере истории с котенком показать детям, что не надо бояться темноты. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей.

Конспект НОД по музыке с детьми второй младшей группы «Грустный и веселый дождик» Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Грустный и веселый дождик» Цель: развивать у детей музыкальные способности, а также приобретают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 12:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД