Получи документы

Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ «По дорогам радуги»

Мария П
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ «По дорогам радуги»

Организация непрерывной образовательной деятельности по теме: «По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ „По дорогам радуги“» размещена в разделах

• закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно, состава числа;

• закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели;

• развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь.

Задачи интеграции :

• развивать желание проявляя находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;

• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитывать самостоятельность;

• закрепление знаний, из какого материала сделан предмет, названий сказок и главных героев;

• расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи; развивать логическое мышление.

Целевые ориентиры: Дети способны сопереживать герою, дать нравственную оценку поступков, знает времена года их последовательность, месяца, дни недели, русские народные сказки и их героев. Умеет ориентироваться на листе бумаге, относительно себя.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия в школу.

Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, информационные, инновационные.

Оборудование: на каждого ребенка комплект цифр от 1 до 10 в виде цветов, проектор, телевизор.

Ход НОД:

1. Организационный момент: Звучит музыка, дети становятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте) и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наш учебный год, скоро мы перейдём в группу постарше. Предлагаю перейти в подготовительную группу по «мостику знаний» и этим мостиком будет радуга.

СЛАЙД 2. Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Ой, хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет и поёт.

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)

Назовите эти цвета, (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и расположены они так же.

Ребята, вот и цвета для нашей радуги (показывает цветные конверты). В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Задание № 1. «Задание на сообразительность».

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель:

Молодцы!

-Месяца состоят из недель.

-Недели из дней.

А кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

Каждый день состоит из времени суток

-Сколько частей в сутках? Назовите их

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром)

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

- играем и занимаемся мы….(днем)

- возвращаемся из детского садика домой? (вечером)

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А вот и появляется первая дорожка радуги.

СЛАЙД № 3

(Дети садятся за столы)

Вос: И следующее задание в оранжевом конверте:

Посмотрите на картинку, цифры озорные перепутались.

Задание № 2. «Сложи по порядку»

На нашей поляне перепутались все цифры, надо сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите цифры и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).

Рита, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. (мальчик и девочка)

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

Проверка у доски

СЛАЙД № 4

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. Появилась желтая дорожка радуги.

СЛАЙД № 5

СЛАЙД № 6

Задание № 3. «Рассели жильцов в домики»

Восп: Для следующего задания необходимо расселить наши цифры в домики.

(работа у доски, мальчик, девочка)

Молодцы! Вот и желтая дорожка радуги.

СЛАЙД № 7

Задание № 4. «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

В середине – круг

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Восп:. Вот и следующая дорожка радуги

СЛАЙД № 8

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: давайте немного отдохнем.

Вос:. Чтобы у нас появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание.

Задание № 5. «Что из этого лишнее?».

СЛАЙД № 9, 10, 11, 12, 13, 14

Ваша цель: назвать предметы, которые сделаны из одного и того же материала и указать какой из указанных предметов лишний.

Молодцы, ребята справились, вот и следующая дорожка радуги.

СЛАЙД № 15

Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Задание № 6. «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо, вот и следующая дорожка.

СЛАЙД № 16

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Задание № 7. «Как называется сказка»

СЛАЙД № с 17 по 28

Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И у нас появляется следующая дорожка радуги.

СЛАЙД № 29

Вос: Мы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

СЛАЙД № 30

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и узнать понравилось или нет на занятии?

Для этого у вас на столах есть тучки и звездочки, если вам было интересно крепите на небосвод звезду, если вам было сложно и не интересно у вас тучка.

Вос:. Звучит музыка

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста «Самый лучший дом»Интегрированное занятие для детей среднего возраста Цель: закрепить знания детей о разных домах. Обучающие: Расширить.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Занятие-путешествие «По цветам радуги» для детей 5 лет «Путешествие по цветам радуги» 1 ч. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по цветам радуги. Чтение стихотворения Е. Руженцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ «По дорогам радуги»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 01:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД