Лучший педагог года

Интегрированное занятие по музыке для подготовительной группы «Осенний альбом»

Наталия Агаркова
Интегрированное занятие по музыке для подготовительной группы «Осенний альбом»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ОСЕННИЙ АЛЬБОМ»

Задачи:

• развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, природе и человеке (образовательные области «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»);

• развивать детскую любознательность, интерес к звуку,звукозаписывающей и звуковоспроизводящей технике (образовательные области «Музыка», «Познание», «Коммуникация»);

Публикация «Интегрированное занятие по музыке для подготовительной группы „Осенний альбом“» размещена в разделах

• развивать музыкально – творческие способности (образовательные области «Музыка», «Коммуникация»).

Ход занятия:

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я пригласила вас сегодня, чтобы создать вместе с вами необычный альбом! А о чём будет наш альбом, вы должны догадаться, посмотрев в окно.

(Дети смотрят в окно и предлагают варианты ответов.)

Муз. рук. : Правильно, мы сегодня будем с вами создавать осенний альбом! И в каждой его страничке будет жить Осень.

(Показ слайда с картиной И. И. Левитана «Золотая осень».)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса. (А. С. Пушкин)

Скажите, пожалуйста, а какая она бывает, осень?

(Дети предлагают ответы. Муз. рук. дарит за каждый эпитет осенний листочек.)

Муз. рук. : Налетел осенний ветер, закружились листочки на ветру.

(Звучит муз. А. Вивальди «Времена года». «Осень», 1 – я ч. Дети импровизируют в танце с листочками.)

Муз. рук. : Вы прослушали музыку итальянского композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года», «Осень», 1 – я часть. Давайте представим, о чём рассказала нам музыка, и все вместе сочиним рассказ об осени, который нам навеяла музыка Антонио Вивальди. Итак, первая страничка нашего альбома будет называться «Осенняя фантазия».

(Дети сочиняют рассказ по кругу по очереди. Примерный рассказ: «Наступила золотая осень. Ярко светит солнышко, птицы радостно летят в тёплые края. Дует тёплый осенний ветерок, легко подбрасывая осенние листочки. Они кружатся весёлым хороводом и легко опускаются на землю, покрывая её красивым разноцветным ковром. Осень – прекрасное время года!»)

(Звучит муз. А. Вивальди «Осень», 2 – я ч. На слайдах в обратной последовательности перелистываются страницы осеннего альбома с фотографиями, появляется слайд с патефоном)

Муз. рук. : Страницы нашего осеннего альбома перелистнулись назад, в прошлое, во времена наших прабабушек и прадедушек. Эта страничка называется «Осенняя история». Вы знаете, что за изображение появилось в нашем альбоме?

(Дети предлагают варианты ответов)

Муз. рук. : Верно, дети, это патефон. Во все времена люди любили слушать музыку, даже изобрели для этого специальную звуковоспроизводящую технику. Хотите услышать, как звучал патефон?

(Муз. рук. Включает запись с патефоном. Показ слайда с картиной братьев Ткачёвых «Трудовые будни»)

Муз. рук. : А сейчас перед вами картина художников братьев Ткачёвых. Вы слышите звуки из прошлого и видите осень глазами ваших прабабушек и прадедушек. Какая это осень? В чём её красота?

(Дети предлагают варианты ответов)

Муз. рук. : Художники передали на этой картине красоту труда человека в процессе уборки осеннего урожая. А образ природы становится как бы фоном. Несмотря на ненастную погоду и осенний холод дело у людей спорится. Эта картина одновременно и пейзаж, и портрет.

(Звучит муз. П. И. Чайковского «Осенняя песня»)

Муз. рук. : (на фоне муз. П. И. Чайковского «Осенняя песня» читает стихотворение) :

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся, нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся и заплачет спросонья. (К. Бальмонт)

Муз. рук. : Открывается новая страничка нашего альбома, звучит музыка Петра Ильича Чайковского, а произведение называется «Осенняя песня», как и следующая страничка нашего альбома. Осень – прекрасная пора. Давайте сочиним о ней песню. Скажите, а какие стихи об осени вы знаете? Давайте выберем стихи для нашей песни.

(Дети читают знакомые стихи об осени, выбирают понравившееся четверостишие)

Муз. рук. : Пришло время почувствовать себя композиторами, сочинить мелодию на выбранное стихотворение об осени. А чтобы наши мелодии могли услышать другие люди, мы их запишем на диктофон. Есть техника, которая не только воспроизводит звук, но и записывает его. Это – звукозаписывающая техника.

(Пропевают четверостишие на импровизированную мелодию, муз. рук. Записывает песенные импровизации на диктофон, даёт прослушать детям получившиеся песни. Звучит Г. Свиридов. «Дождик»)

Муз. рук. : Кажется, дождь начинается! Пора нам закрывать наш альбом, чтобы дождь не смыл всё то, что мы сегодня с вами узнали. Расскажите мамами папам, что вы сегодня узнали нового. Расспросите их о звукозаписывающей и звуковоспроизводящей технике, которой они пользовались, когда были такими же, как вы. Я думаю, что странички нашего осеннего альбома будут пополняться и останутся в ваших сердцах. Осень действительно может быть прекрасной и в музыкальных звуках, и в стихах, и в красках!

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке для подготовительной группы «Осенний альбом»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД