Получи документы

Конспект интегрированного тематического занятия «Ребятам о зверятах» для детей 4–5 лет средней группы ДОУ

Николаева Жанна
Конспект интегрированного тематического занятия «Ребятам о зверятах» для детей 4–5 лет средней группы ДОУ

Ребятам о зверятах

Из опыта работы музыкального руководителя

ДО МКОУ «Синявинская СОШ» Николаевой Ж. А.

Интегрированное тематическое занятие "Ребятам о зверятах" для детей 4-5 лет средней группы ДОУ.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: прививать любовь детей к природе через познание; формирование ребёнка, как личности через игру и дружеские отношения; учить петь и танцевать согласно характеру, темпу и ритму музыкального сопровождения; выразительно читать стихи.

Публикация «Конспект интегрированного тематического занятия „Ребятам о зверятах“ для детей 4–5 лет средней группы ДОУ» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: костюм для взрослого Совы, детские костюмы: Сороки, Зайца, Белки, Медведя ; жёлтый конверт с текстом внутри, бутафорский пенёк ;слайд-шоу по ходу развлечения, (осень, берлога, логово, дупло, куст, гнездо, нора; следы: птиц, зайца, медведя, волка, белки)мультимедиа, муз. центр; муляжи еды:, морковка, шишка, малина; бутафорские листья: берёзы, осины, клёна, рябины; бутафорские деревья с осенними листьями и зелёные ели; парик и накидка «дождика», дождь – султанчик.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Слайд «Смешанный осенний лес в период листопада»

Дети подходят к залу друг за другом, где перед входом, где разбирают в корзине по 2 листочка берёзы, осины, клёна и рябины. Затем в записи звучит песня «Осень, падают листья» и дети спокойно проходят в зал, осматривая его и встав полукругом, читают стихи:

1. Осень всё позолотила, золотое всё кругом,

И берёзки, и осины золотым горят огнём!

2. Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

3. Нас заворожила осень разноцветною листвой,

Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.

4. Одарила щедро осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

5. Так давайте славить осень песней, пляской и игрой,

Будут радостными встречи, в лес идём большой гурьбой!

Исполняется песня-танец «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» (М. Дорофеевой,

дети складывают листья обратно в корзину и становятся в общий круг, на середину выходит ребёнок- «дождик» с султанчиком в руках и присаживается.

Слайд «Дождь в лесу».

Проводится музыкальная игра «Весёлый дождик» (О. Боромыковой, «Муз. палитра №5, стр. 33, с окончанием игры дети убегают на места.

Слайд анимационный «Солнечная лесная просека»

Под музыку (Е. Железновой, «ВОРОНА») на середину вылетает Сорока и под кустом находит конверт.

СОРОКА: Вот коверррт большой и жёлтый, как же нас коверррт нашёл ты?

Как попал ты в чащу нашу?

Разберррёмся…Ой, постой, - на конверррте адрррес наш ведь, а обратно чей?.

-людской. (открывает, смотрит). В детский сад зовут ррребята славный пррраздник отмечать. (засовывает письмо обратно в конверт)

-Пррриглашение ррребятам нужно срррочно перрредать (облетает по кругу и оставив конверт на пеньке, улетает).

Под весёлую музыку («Есть друзья». Барбарики.) выходят характерными шагами Заяц, Белка и Медведь.

ЗАЯЦ: Ой, смотрите, конверт!

БЕЛКА: Это, наверное, мне письмо!

МЕДВЕДЬ: Подождите, нужно прочитать! (читает) : Приг-ла-ша-ем всех зверят на славный праздник в детский сад!

ЗАЯЦ: А я не знаю как добраться на праздник?

БЕЛКА: И я не знаю.

МЕДВЕДЬ. И я не знаю. А давайте у Совы спросим, говорят, она самая умная.

ВТРОЁ М ЗОВУТ: Сова! Сова!

Под музыку совы (из «Винни Пуха») не спеша из-за бутафорского дерева вылетает Сова, размахивая крыльями).

СОВА: Что такое, что за шум, никак не пойму?

МЕДВЕДЬ: Сова, помоги нам, пожалуйста попасть в детский сад на праздник!

СОВА: На праздник? Ну, что же, если вы справитесь с моими заданиями, то я вам помогу. (зверята утвердительно кивают головами). Отгадайте мои загадки:

(ответы детей и зверят сопровождаются соответствующими слайдами после ответа)

• Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

• Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой? (медведь)

• Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

• Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло,- спать летит в дупло? (сова)

- А вот интересно, отгадаете ли вы, кто чем питается из наших лесных зверят (по-одному из корзинки достаёт малину, морковку, шишку)

СОВА: Правильно! А вот вам ещё загадки ( по - очереди открываются картинки-слайды: берлога, дупло, куст, гнездо, нора). –Нужно отгадать как называется это жильё и кто там живёт? (дети отвечают).

- Ну, что же, заслужили, вижу, что вы ребята смышлёные, поэтому покажу вам дорогу в детский сад, вставайте друг за другом и полетели.

Все «летят» за Совой (под музыку В. Косма «Поезд» змейкой по залу и останавливаются в кругу.

Слайд с изображением детского сада.

СОВА: Ну вот мы и прилетели на праздник в детский сад. Здесь нас ждут весёлые игры и танцы. А начнём мы наш праздник с весёлой игры, которая называется

«КУ-ЧИ-ЧИ»

Дети маршевым шагом, взявшись за руки идут по кругу, затем останавливаются и, подняв вверх и покачивая указательным (в ритм вперед-назад пальцем) поют : «Вни-ма-ни-е!» И затем ритмичные хлопки по коленям : «Ку-чи, ку-чи-чи, ку- чи, ку-чи-чи». После звучит характерная музыка : «зайчик», «медведь», «мышка», «птичка», «лягушка», «лиса», и каждый раз,- предварительная песня – вступление.

МЕДВЕДЬ: А теперь моя очередь поиграть с вами в мою игру

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»,

Медведь садится и засыпает, а остальные дети изображают сбор грибов и ягод: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, все на нас рычит. Он сердит на нас, беда- разбегайтесь кто-куда!» дети разбегаются, а медведь их ловит.

СОВА: Ребятки, а сейчас мы с вами посмотрим следы на снегу

( по-очереди транслируются слайды с изображением следов на снегу: волка, белки, медведя, птиц) - и отгадаем, кто же их оставил?. (дети отгадывают).

Слайд «большой осенний дуб с дуплом»

СОВА: Дорогая белочка, а всё ли у тебя готово к зиме?

БЕЛКА: Да, готово, давайте про это вместе песенку споём!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛОЧКИ» (Вихаревой, дети поют куплеты, а белочка припевы.

Слайд «осенний кустик», рядом на бутафорском пенёчке сидит ребёнок-зайчик.

СОВА: Что-то наш заинька-малыш притаился. Ведь ему тоже с ребятками поиграть охота, правда? (заяц кивает)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАЙКА-МАЛЫШ»(О. В. Кулаковой, Муз. палитра № 5)

Анимационный слайд «Дружные зверята»

СОВА: Вот и подходит к концу наш замечательный праздник ребят и зверят. А сейчас предлагаю, всем выйти парами и потанцевать наш весёлый танец.

«ПЛЯСКА ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»(сл. и муз. Гомоновой)

Слайд «Дары осени».

СОВА (с корзинкой фруктов) : Славный праздник состоялся. Кто шутил, а кто смеялся, кто загадки разгадал, тот и лесу другом стал.

-Вот моё вам угощенье (корзина фруктов) на дорожку, в добрый час!

А здоровье и веселье пусть не покидает вас!

(дети идут в группу, моют руки, садятся за столы и пробуют угощение Совы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей средней группы «Подарок для друзей» Задачи: Дать детям элементарные представления о животных Африки. Обогатить словарь детей по данной теме. Учить составлять из частей целое.

Конспект интегрированного празднично-тематического занятия для старшей группы «Песни фронтовые» Конспект интегрированного празднично- тематического занятия для старшей группы «Песни фронтовые» Задачи: 1. Познакомить детей с песенным.

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшей группы «Моя Осетия» Цели и задачи: Формировать образ Родины, воспитывать патриотические чувства, уважение и дружелюбие к людям разных национальностей, любовь.

Конспект интегрированного занятия «Веселая матрешка» для детей средней группы .

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского. Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Ёжик Ляля» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Ёжик – Ляля» Тема: «Ёжик – Ляля» Возрастная группа: средняя.

Конспект тематического интегрированного занятия «П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей» ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект тематического интегрированного занятия: П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику» Цель: развитие музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность. Задачи: обучающие:.

Подвижные игры «Ребятам о зверятах» Игры на внимание и организацию детей «Зверятки». В центре круга становится водящий с мячом в руках, бросает мяч одному из участников. Поймавший.

Спортивный досуг совместно с родителями «Ребятам о зверятах» "Ребятам о зверятах" Сценарий совместного с родителями спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста (4-5лет) Задачи: 1. Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного тематического занятия «Ребятам о зверятах» для детей 4–5 лет средней группы ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 15:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД