Лучший педагог года

Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори

Валентина Мацакова
Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Задачи: Побуждать детей к проговариванию стихов;

Продолжать развивать активную речь детей прилагательными (цвет, величина, глаголами (действия, отвечать на вопросы;

Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый, о величине (большой, маленький); о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, о домашних птицах;

Публикация «Интегрированная НОД „В гости к бабушке“ в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори» размещена в разделах

Продолжать учить использовать нетрадиционные формы рисования на манке пальчиком, передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями, развивать мелкую моторику рук;

Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать чувства заботы и сострадания, отзывчивость, желание помочь, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: Домик, обруч, разноцветные шарики, 4коробки (красный, желтый, зеленый, синий, подносы и тарелочки с горохом, фасолью и манкой на каждого ребенка, прищепки, рамка-вкладыш, набор геометрических фигур, ручеек, шаблон курочек из картона, деревья, игрушки (петушок, курочка).

Ход НОД:

Организационный момент: Дети под музыку заходят в группу

Воспитатель: - На гостей вы посмотрите,

Поздоровайтесь, улыбнитесь,

И в подарок им пошлите

Поцелуй воздушный.

Психогимнастика:

-А что же светит нам в окошко? (солнышко). Поздоровайтесь с солнышком.

Здравствуй, солнышко, доброе!

Здравствуй, солнышко, родное!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2. Основная часть:

Воспитатель: - Солнышко не просто так пришло, оно зовет нас в гости к бабушке и укажет нам дорогу, но сначала нам нужно выполнить задание.

-Что это? (шарики). Сколько шариков?

-Правильно, здесь много разноцветных шариков, нужно разложить их по цветам в эти коробки. Берем по одному шарику.

Дидактическое упражнение «Разложи по цвету»

Дети берут по одному шарику из обруча, кладут в коробочки по цвету, по ходу опрашивать детей, какого цвета принес он шарик.

-Ребята, сколько было шариков в обруче? (много)

-А сейчас есть шарики? (нет).

Игра «Ассоциации»

-А теперь подойдите к коробочкам. Посмотрим, правильно ли вы разложили. Эта коробка какого цвета? (красного цвета).

-А в нем какого цвета шарики? (красные, как помидоры)

-А здесь какого цвета шарики? (желтые, как солнышко; синие, как море; зеленые, как листочки). Молодцы, вы справились с заданием.

Дидактическое упражнение «Починим мостик»

-Идем дальше (звучит журчание ручья)

-Слышите, это журчит ручей. Как нам перебраться через него, ведь мост поломан. Посмотрите, тут лежат геометрические фигуры. На мостике каких фигур не хватает? (Воспитатель вместе с детьми строит мостик через речку из геометрических фигур, мостик из рамки-вкладыша)

-Алта, какую фигуру ты принес? (круг). Какого цвета? (красного)

-Алена, у тебя фигура какой формы и цвета? (квадратной формы, синего цв.)

-Дарина, эта фигура как называется? (треугольник). А цвет? (желтый)

-Какой красивый мостик получился! А теперь пойдем по мостику друг за другом.

Через мостик перейти,

Надо нам ребята.

В дальний лес мы попадем,

Там, друзья, зайчата.

-Ой, кто же прячется за деревом. Кто ты? (выходит зайчик)

Мальчик: -Я зайчик

-А почему ты такой грустный? (Я потерялся)

- А куда ты шел, зайчик? бабушке)

-И мы с ребятами тоже идем в гости к бабушке. Мы тебя проводим. А чтобы зайка не грустил, поиграем с ним. Сделайте большой круг.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгает)

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

-Итак, нам пора в путь. Что это? (домик) Кто в домике живет? ( звук из домика: ку-ка-ре-ку)

Дети: -Это петушок.

Петушок: Живу во дворе,

Встаю на заре.

На голове гребешок,

Я голосистый петушок! Ку-ка-ре-ку!

-Петя, петушок, наши дети знают про тебя стишок.

Дети: Петя, Петя, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

-У петушка есть своя семья (звук «ко-ко-ко»)

-Кто это? (курочка). Курочка, что же с вами случилось?

Курочка: –Лиса пробралась в курятник и выщипала всем курочкам хвостики, ко-ко-ко, горе то, какое.

- Не переживай, курочка, мы тебе поможем.

Дидактическая игра «Подбери хвостик курочкам»

(Дети подходят к столам, где лежат разного цвета курочки, вырезанные из картона и разного цвета прищепки)

- Посмотрите, сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков, давайте мы им подарим новые хвостики. Только вы каждой курочке по цвету подбирайте хвостик (самостоятельная работа детей). Какой красивый хвостик получился!

Дидактическое упражнение «Перебери горох»

-Курочки проголодались и их надо накормить.

-Что любят есть курочки? (горошек). Горошек смешался с фасолью, нужно перебрать его.

Воспитатель: -А теперь отдадим курочкам горошек, чтоб они покушали. Воспитатель: - Зайчик, скажи, а чей это домик?

Зайчик: - Дом моей бабушки (выходит бабушка)

Бабушка : -Здравствуйте, дети. Спасибо, что нашли моего зайчика.

-Кто помог вам найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: -Бабушка, мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Практическая часть: рисование на манке

Бабушка : -Я вижу круг и лучики. Так это солнышко вам помогло. Спасибо тебе, солнышко, что помогло найти дорогу.

Воспитатель: - Бабушка, мы пришли проведать вас, узнать, как ваше здоровье, как вы поживаете?

Бабушка : – У меня все хорошо, вот только переживала за зайчика, но вы его нашли, привели ко мне, спасибо вам.

Воспитатель: - Бабушка, мы хотим для вас станцевать.

Танец «Если весело живется»

Если весело живётся,

Делай так (хлоп-хлоп)

Если весело живётся,

Делай так (топ-топ)

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся. Хорошо!

Бабушка : – Спасибо вам за песенку.

Воспитатель: -Ребята, у кого сегодня в гостях мы побывали? Кого вы встретили по пути?

Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Тема: «В гости к бабушке Варварушке» Вид: комплексное, тематическое занятие. Тип: групповой Количество детей – 7 детей Участники: воспитатель.

Конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы «В гости к бабушке» Задачи: Образовательные: - формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук.

Конспект развлечения «В гости к бабушке» в первой младшей группе для детей с нарушением зрения Тип НОД: Комплексное. Дидактическая тема: «Дикие животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить и называть предметы по величине.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов. Цель: Развивать связную речь, познавательную.

НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательные. 1.1. Познавательное развитие.

Конспект НОД с элементами методики М. Монтессори «В гости к Совушке» в младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности; Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями; Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД