МААМ-картинки

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку»

Елена
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку»

Цель: формирование знаний детей о материке Африка.

Задачи:

Обучающие:

- расширить общее представление детей о зонах Африки : пустыня, саванна, тропический лес (джунгли);

- систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки;

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения;

-активизировать словарь: материк Африка, карта мира, пустыня, саванна, джунгли.

Развивающие:

Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- развивать воображение, наглядно - образное и логическое мышление, навыки самоанализа;

- формировать самооценку: умение давать оценку своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения.

- закреплять умение создавать образ животного из пластилина.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как в форме познания окружающего мира;

- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру;

- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: телевизор, презентация, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы вновь отправимся в путешествие по материкам. Давайте вместе вспомним названия тех мест, где мы уже побывали. (Работа с картой)

- В какой стране мы живем? На каком материке она находится? (ответы детей)

- Сегодня предлагаю отправиться в путешествие в край, где никогда не бывает зимы, где всегда лето. Как вы думаете, куда? В Африку! Мы посмотрим природу Африки, познакомимся с животными и растениями этого удивительного материка. Полетели!

Путешествие нас ждет! (шагают)

Все готово для полета (Показывают большие пальцы рук вверх)

Руки - крылья самолета (руки в стороны).

Загудел наш самолет (полуприсяд,

Слышите мотор ревет? («Вертелочка» руками, произносят: «Р»)

Край родной мы оставляем (машут рукой).

Вы готовы? Мы взлетаем! (бегут друг за другом).

В небе высоко парим,

Над морями мы летим.

Скорость убавляем.

К Африке подлетаем! (опускаются на правое колено)

Вот и Африка, друзья! (руки вверх в стороны)

Здравствуй, Африка моя(обнимают себя)

2. Основная часть.

- Наш самолет летит над Африкой. Какого цвета больше всего на этом материке? (желтого) Почему? (ответы детей)

- В Африке много пустынь. Там находится самая большая пустыня мира - пустыня Сахара". Её называют «Королевой пустынь» Пустыня - от слова пусто. Песок, пыль и камни. Здесь почти не бывает дождей. Как вы думаете, в таких условиях могут жить растения? (ответы детей).

- Оказывается, могут. Верблюжья колючка, низкие растения с маленькими листочками и длинными корнями (длина может достигать высоты пятнадцатиэтажного дома). Такие корни нужны растениям, чтобы достать воду, которая залегает очень глубоко в почве.

- Жарко в пустыне! Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь, у воды, в тени. И вдруг перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы. Это - оазис. В оазисе живут животные, живут и люди, растут финиковые пальмы. Какие плоды дает финиковая пальма? Финики - основная еда жителей оазиса. Сушеные финики не зря называют "хлеб пустыни". Финики питательные, сладкие. Их с удовольствием едят и верблюды.

- Верблюда называют "кораблем пустыни". Движения его такие плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему верблюдам не жарко в пустыне? (ответы детей) Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. Песок такой горячий, что обжигает ноги. Ноги верблюда защищены большими мозолистыми наростами – копытами. Они очень широкие, поэтому верблюду удобно шагать по глубокому песку.

- Кто же живет в пустыне? (ответы детей) В пустыне много членистоногих: жуки и муравьи, пауки и скорпионы; пресмыкающиеся: змеи, большое количество разнообразных ящериц; также здесь обитают земноводные: черепахи и жабы; и много других животных: ушастые ежи, тушканчики, антилопы, маленькие лисички фенеки, шакалы, волки, земляные белки.

- А мы с вами путешествуем по Африке дальше. Посмотрите на карту Африки. Эти голубые линии – реки, которые протекают по Африке. Какая самая большая река Африки? (ответы детей) Самая большая река – Нил.

- А также в Африке много гор. Каким цветом на карте обозначены горы? Одна из них Килиманджаро – трехглавая гора, высокая, со сверкающими снежными вершинами. На склонах горы растут бананы и кофейные деревья. В Африке растут тропические плоды: лимоны, апельсины, кокосы, ананасы, финики, кофейные зерна. Теперь вы знаете, где их родина.

- Продолжаем наше путешествие. Перед нами африканская саванна. Почему эта часть материка зеленого цвета? (ответы детей) Правильно! Она вся покрыта травой.

- В саванне два периода –сезон дождей (полгода льет дождь, и полгода засуха.

- Кое-где в саванне растут гигантские деревья - баобабы. Толщина ствола баобаба такова, что для того, чтобы обхватить его, нужно взяться за руки целой группе людей.

Африканцы говорят : "Баобаб большой, но из него не разожжешь даже маленького костра" Как же так? Почему? (ответы детей) А происходит так потому, что ствол баобаба полон водой.

Еще в саванне растет зонтичная акация похожая на зонтик, ее листву едят жирафы.

Слоновая трава вырастает в сезон дождей до трех метров, в ней даже слон может спрятаться.

Давайте прогуляемся по саванне и посмотрим, кто же там живет. Смотрите, а это самые быстрые звери на планете - гепарды. Гепард – это хищное животное. У него есть маленькая голова, мускулистое тело, 4 длинные ноги с острыми когтями, длинный хвост. На голове рот с острыми зубами, два маленьких овальных ушка. Тело покрыто серо-желтой шерстью с черными пятнами. Гепарды живут в жарких странах: в саваннах или в лесах. Они ловят антилоп, бородавочников. Гепард быстро бегает, у него острые когти. Дети гепарда – котята.

- Гепард занесен в Красную книгу. Дети, вы помните каких животных записывают в Красную книгу? (ответы детей) Да, в Красную книгу записывают животных, которых осталось очень мало, их надо охранять.

Физминутка

В Африке жирафы делают вот так. (руки вверх, на носочках)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (руки согнуты в локтях)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают в ладоши)

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают ногами)

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают локтями)

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг» (прыжки на месте)

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг» (трясут ногами)

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (поскоки)

- Может быть, вы знаете, какие животные живут в саванне? (ответы детей) Да, это львы, гепарды, антилопы, зебры, буйволы, слоны, жирафы и самыми большие птицы Африки – страусы.

- А вот это – густой тропический лес – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных.

- Ребята, вы знаете, что в жару обычно хочется пить. В Африке не так много пресной воды. К тому же в жару многие реки и озера пересыхают. Поэтому африканские животные страдают от жажды. В поисках воды им приходится преодолевать большие расстояния. Во время засухи африканские животные соблюдают правило: у водопоя никто ни на кого не охотится. У воды можно одновременно увидеть слонов, львов, зебр.

- В саванне живет самое высокое животное на планете - это Жираф. У него четыре длинные ноги, длинная шея. На голове у жирафа два маленьких рожка. Окрас этого животного уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных животных. Их рисунки неповторимы. Жираф высотой с двухэтажный дом. Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, газели, страусы. Как вы думаете, чем привлекает их жираф? (ответы детей) Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить всем тревогу. Ребята, у жирафа такая длинная шея и длинные ноги, как же он дотягивается до воды? (ответы детей) Жираф широко расставляет ноги и опускает голову, чтобы дотянуться до воды. Жираф травоядное животное.

- Я предлагаю вам слепить из пластилина жирафов на память нам о нашем путешествии. Проходите за столы.

- Давайте подумаем с чего нам начать. (ответы детей) Да, правильно, начать надо с туловища. У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить? (ответы детей) Раскатать пластилин как морковку.

Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы? (ответы детей) Голова у него овальная. Но там, где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки. Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был уже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

- Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего? (ответы детей) У него маленькие заостренные ушки, к верху они тоньше, а около головы шире. Мы их вытянем при помощи пальцев. А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антеннки с шариками на конце и сделаем мы их с помощью палочек.

- Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим? (ответы детей) Примазываем голову пальчиком к шее.

- Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить? (ответы детей) Да, они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

- А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

- Ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность? (ответы детей) Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

- Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.

(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

3. Заключительная часть.

- Отличные сувениры у вас получились! Молодцы, ребята! А нам пришла пора возвращаться домой.

Сядем снова в самолет,

Отправляемся в полет. (руки в стороны)

В небе высоко парим,

Над морями мы летим. (поднимают руки вверх, встают на носочки)

Губы вытянем вперед.

Самолет гудит, поет:

УУУУУ (поворот вокруг себя)

Я лечу в Москву! («летят» друг за другом)

Наш любимый детский сад

С нетерпеньем ждет ребят. (встают на одно колено)

- Ребята, что бы вы хотели рассказать вечером своим родителям об Африке? (ответы детей)

- Вам понравилось путешествовать по Африке? (Да) Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам большое! Я думаю, мы еще не раз отправимся вместе в путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 10:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД