МААМ-картинки

Интегрированная организованная деятельность во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Наталья Силантьева
Интегрированная организованная деятельность во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Интегрированная организованная деятельность во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 103

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Домашние и дикие животные»

Автор : воспитатель выс кв. категории

Силантьева Н. Н.

г. Ульяновск

2013г.

ЦЕЛЬ:

Публикация «Интегрированная организованная деятельность во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослым.

Интеграция образовательных областей:

«ПОЗНАНИЕ»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)

- закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие

- познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Задачи:

- приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношения с воспитателем

- развивать игровую деятельность детей

«КОММУНИКАЦИЯ»

Задачи:

- повышать речевую активность детей

- развивать зрительное восприятие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение

ОБОРУДОВАНИЕ:

Елки, домик, набор домашних животных, демонстративный материал из серии дикие животные, лошадь, угощение

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Дикие и домашние животные, медведь, волк, лиса, заяц, ежик, свинья, овечка, коза, корова, лошадь.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Проходите, ребята. Посмотрите к нам пришли гости.

Давайте с ними здороваться.

Дети:

- Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель:

А теперь давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Настало утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойно, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Посмотрите пожалуйста на доску, и скажите мне, что изображено на картинке?

Дети:

Лес

Воспитатель:

Правильно. А какие животные живут в лесу?

Дети:

Лиса, волк, медведь, заяц, ежик…

Воспитатель:

Как называются животные, живущие в лесу?

Дети:

Дикие.

Воспитатель:

Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель:

А вот посмотрите, какие животные к нам в гости пришли? Назовите их.

Дети:

Свинья, овца, коза, корова, лошадь.

Воспитатель:

Эти животные тоже живут в лесу?

Дети:

Нет

Воспитатель:

А где же они живут. Где вы их видели?

Дети:

На ферме, у бабушки в деревни. Они живут рядом с человеком.

Воспитатель:

Правильно. Эти животные (перечисляются детьми хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные.

Воспитатель:

Они живут в комнате с человеком?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Для домашних животных человек строит сараи. Он заботиться о своих домашних животных : кормит, поит их. Если дикие животные строят себе сами жилье, то домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМ»

Воспитатель:

А теперь давайте представим, что мы с вами разные животные. Для этого я для каждого приготовила маски с изображением животных. Представьте, что вы захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идемте гулять (звучит музыка). Как хорошо в чистом поле, просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть – животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто – то идёт в лес, а кто – то в дом.

Воспитатель:

Вы правильно заняли свои домики? А ну – ка проверим! Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Воспитатель:

Ой, слышите? Кто это плачет? Да это, кажется, детки наших гостей. Они остались одни без мам на ферме. Давайте им поможем. Найдем им своих мам.

(дети правильно расставляют детенышей к свои мамам)

Воспитатель:

Правильно ли мы нашли мам? Давайте проверим.

Дети:

(вместе с воспитателем проверяют)

Воспитатель:

Молодцы! Животные вам говорят «спасибо».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:

Давайте теперь вы превратитесь в бычков

Идет бычок качается

Вздыхая на ходу

Ой доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель:

Ой, а это кто цокает?

Дети:

Лошадь

Воспитатель:

А давайте мы тоже по цокаем

(проводится артикулярная гимнастика)

Воспитатель:

Действительно! К нам прискакала лошадь.

Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель:

Молодцы! Посмотрите какая лошадка красивая стала – причесанная, довольная и красивая! Она говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

ИТОГ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Воспитатель:

Вам понравилось? Мы с вами поиграли, помогли детям животных найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы умные и много знаете!

Тихо! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

Но для начала вам надо сказать гостям до свидания!

Дети: прощаются с гостя

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная организованная деятельность во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД