Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность с участием родителей «Весна идет»

Ольга Татаринцева
Интегрированная образовательная деятельность с участием родителей «Весна идет»

Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов к существительному, формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем, родителями и друг с другом.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с участием родителей „Весна идет“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдения за изменением природы, рассматривание иллюстраций птиц, животных, весенних цветов, просмотр презентаций «Времена года», «Весна». Разучивание музыкального репертуара, закличек, стихов, загадок, слушание классической музыки, чтение литературы о весне, птицах, животных.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы по теме, принимать активное участие в продуктивной деятельности (изготовление с родителями альбома «Весной в лесу»).

Оборудование: солнышко с лучами; шумовой материал; игрушки лесных животных; картины «Что перепутал художник?»; гуашевые краски; музыкальное сопровождение; лепесточки для цветка трех цветов; фотографии весеннего леса, презентация «Загадки весны».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель: Кто пришел так тихо, тихо,

Ну конечно не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не смог.

И никто у вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла (весна) .

Воспитатель: Давайте вспомним какая бывает весна :

Словесная игра «Погода весною»

• когда идет дождь – дождливая

• когда дует ветер – ветреная;

• когда холодно – холодная;

• когда пасмурно - пасмурная;

• когда ясно - ясная

• когда тепло – теплая

• когда начинается – ранняя

• когда заканчивается – поздняя

• когда светит солнце – солнечная

Д/и «Весеннее солнышко»

–Давайте расскажем, какое солнце бывает весной (за правильное слово дети берут прищепки и прикрепляют к кругу).

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Чтобы лучше рассмотреть приход весны нам лучше отправиться в лес. Но как же нам быть: разве дети могут одни отправляться в лес? Почему? Может кто то из родителей поможет нам в нашем путешествии? (выходят двое родителей)

Родитель №1: Как мы оденемся для похода в лес?

Дети показывают и рассказывают, что они оденут.

Родитель №2: Что мы можем с собой взять?

Ребята расскажут, что они с собой возьмут в лес.

Воспитатель: Ну, вот мы все собрали, пора отправляться в путь!

Координация слова с движением.

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво. Давайте послушаем звуки леса, закрывайте глазки.

Игра «Угадай что звучит?» (проводит родитель) На столе стоит ширма, за ней спрятаны ветки, вода, музыкальная книга. Дети слушают звуки, стараясь их отгадать. Предполагают, кто их издает (хруст веток, шум воды, стук по дереву, крик медведя) .

Игра «Угадай - чьё?» (проводит родитель)

- Ребята, смотрите, чьи это уши торчат из-за дерева? (лисьи) Чей хвост? (лисий) Чья морда? (лисья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Звучит музыка и входит весна.

Весна:

Я – Весна – красна!

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Делает земной поклон.

Весна: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Вот мы сейчас и проверим (презентация «Загадки Весны»)

1. Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась … (верба).

2. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник).

3. Эта гладкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

4. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

Весна: А у меня есть друзья солнечные зайчики, давайте с ними немного поиграем.

Гимнастика для глаз.

Солнечный мой заинька,

(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

(следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,

(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

(широко раскрыть глаза)

Упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет!» (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! ”)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а давайте поиграем вместе с Весной!

Физ. минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) .

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте) .

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают. (дети медленно встают) .

Д/и «Рассеянный художник»

Родитель: Весна красивое время года и поэтому многие художники изображали весну на своих картинах. Но наш художник рисовал, рисовал, да все перепутал. Что же на картине нарисовано не верно? (дети исправляют ошибки, называя их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки)

Весна: Посмотрим, как хорошо вы знаете приметы весны. Здесь у меня заколдованные рисунки чтобы их расколдовать, надо гуашью нарисовать. (На бумаге нарисованы воском приметы, которые от краски проявятся)

Воспитатель: Но перед тем как рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки»

Под самым карнизом, над самым оконцем

Сжимают и разжимают пальцы

Забралось в сосульки

Стучат пальцами по столу

Весеннее солнце

Поднимают руки и делают «солнышко»

Сверкая бегут по сосулькам слезинки…

Сжимают и разжимают пальцы

И тают сосульки – веселые льдинки

Стучат пальцами по столу

Дети раскрашивают листы бумаги, определяют, что там нарисовано.

Д/и «Составь весенний цветочек»

Воспитатель: Ребята, а давайте с весной поиграем «Составь весенний цветочек» Вы, ребята, лепесточки, а наши мамы серединки. Но будьте внимательны, какого цвета серединка цветка, такие и лепестки.

Весна: Какие красивые цветочки получились. Как команды. Я хочу подарить вам фотоальбом о вашем путешествии в весенний лес. Но вы должны выбрать только те фотографии, которые вам подходят. Каждая команда подходит к своему столику и заполняет свои странички.

Самостоятельная работа в командах.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Спасибо Весна тебе за такой чудесный подарок, а нам ребята пора отправляться в детский сад.

Попрощались, под музыку маршируем назад.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С такими помощниками, нашими родителями, мы можем отправляться в любое путешествие.

Если понравилось наше путешествие приклеим солнышко, если нет тучку.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет» Программное содержание: 1. Формировать у детей навыки.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики» Интегрированная образовательная деятельность тема: «Путешествие в королевство Математики» Интеграция образовательных областей: Социально.

Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений» Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений. Повторение изученного». Тема. «Волшебная сила движений. Повторение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет» Цель: Способствовать речевому развитию детей, через театральную деятельность. Задачи: ОО «Познавательное развитие" Развитие любознательности,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Занятие по развитию речи с участием родителей «Сказка в гости к нам идет» Видео Цель: Способствовать речевому развитию детей, через театральную деятельность. Задачи: ОО «Познавательное развитие" Развитие любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с участием родителей «Весна идет»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 07:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД