Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к Дедушке Морозу»

Наталья
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к Дедушке Морозу»

Цель: закрепление математических знаний умений и навыков.

Обучающие задачи:

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 12);

- закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности;

- закреплять соотношение цифры с количеством предметов, которое оно обозначает;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП „В гости к Дедушке Морозу“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;

- закрепить геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, самостоятельность;

- продолжать учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Развивать поисковую деятельность детей : способность к определению задачи на основе поставленной проблемы.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать: умение работать в коллективе; усидчивость, умение слушать,

интерес к результатам своего труда, своей деятельности.

Словарная работа: резиденция, вотчина, навигатор.

Материалы: открытка-приглашение; почтовый ящик; ящик для посылок и бандеролей с украшениями для группы; карточки цифры от 1 до 12;

геометрические (по 2 штуки каждой); аудиозапись новогодних песен, колонка, листы в клетку; простые карандаши, набор карточек и кругов для состава чисел, телефон, пазлы картин деда мороза, снегурочки, елочки.

Раздаточный: карточки-билеты с геометрическими фигурами, листы в клеточку, простые карандаши, набор «Домино» для состава числа,

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим присесть на стульчики.

Дети: (дети здороваются, провожают на стульчики)

Воспитатель: Сейчас поздороваемся со своими друзьями

(дети здороваются ладошками и называют соседей по имени.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я вам всем желаю хорошего настроения.

- В каком городе мы живем?

Дети: в Тюмени.

Воспитатель: - Правильно. Наш город очень красивый и чистый вы все любите гулять в нем, верно?

Дети: да любим.

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем какие достопримечательности есть в нашем городе.

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…»

- Какое время года наступило в нашем городе?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: - Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Декабрь на каком месте находится?

Дети: на 12 месте.

Воспитатель: - Правильно, он заканчивает год.

- Что за праздник мы празднуем в конце декабря?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Начинает Новый год какой месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: январь стоит на каком месте в году?

Дети: на 1м.

Воспитатель: Молодцы!

- Сколько всего месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Я вам предлагаю взять карточки с цифрами и построить числовой ряд.

Дети: (работают с цифрами)

Воспитатель: Молодцы! Вот так стоят друг за другом 12 месяцев.

- Что за праздник мы празднуем в декабре?

Дети: Новый год!

Воспитатель: - Кто главный герой новогоднего праздника?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: - Как сделать чтобы гости приехали к нам на праздник?

Дети: пригласить нужно их.

Воспитатель: Каким способом можно пригласить гостей?

Дети: Звонит по телефону, написать письмо или открытку, отправляют смс, по скайпу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю позвонить. У меня есть номер телефона, но он зашифрован. Поможете мне расшифровать его?

Дети: да.

Воспитатель:

Задание 1: «Расшифруй номер телефона» (набор цифр от 1 до 10) (работа с цифрами на доске)

• Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3 (2)

• Какое число стоит перед числом 1 (0)

• Назовите число, которое меньше 3 и больше 1 (2)

• Назовите на каком по счету месте стоит вторник (2)

А теперь давайте посмотрим, из каких цифр состоит номер телефона (проговаривают) 2 0 2 2.

Ребята, может кто-нибудь знает, что оно означает?

Дети: наступающий год тигра.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем позвонить.

Звонит. Слышны гудки не отвечающего телефона

Воспитатель: - Ребята, никто не берет трубку. Раз не можем дозвониться, значит, он сильно занят, у него в декабре очень много работы нужно всем детям подготовить подарки. Как же теперь Дед Мороз узнает про наш праздник? Что вы предлагаете?

Дети: Отвезти пригласительный билет ему лично.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?

Дети: В Великом Устюге.

Воспитатель: - Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Жильё его называется резиденция или по-другому вотчина. Вотчина - земельное владение и дом, передающееся от отца к сыну. Давайте вместе повторим это красивое слово.

Дети: «вотчина».

Воспитатель: Чтобы отправиться в дорогу, и правильно приехать по адресу, что нам в этом поможет?

Дети: карта, навигатор, глобус.

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что я навигатор, и мы с вами начертим наш маршрут. Я предлагаю вам подойти к столам взять листы в клетку, сейчас мы выполним графический диктант: найдите точку на листе, от которой мы начнем проводить линию.

Задание 2: «Графический диктант»

Воспитатель: Карту начертили. Вот какая карта у нас с вами получилась (появляется на экране изображение карты). Обратите внимание, на карте обозначены станции с заданиями, выполняя которые мы будем продвигаться вперед. Но сначала нам нужно занять свои места согласно билетам.

Дети: занимают места согласно билетам. На билетах геометрические фигуры.

Воспитатель: - Ребята, ехать мы будем долго, поэтому нам нужно устроиться поудобнее – присесть на сиденья.

- Раз Дед Мороз - Волшебник, значит и транспорт на котором, мы будем с вами передвигаться, будут волшебными. А на каком транспорте, мы с вами доедем до первой станции, давайте отгадаем загадку.

Для этого коня еда —

Бензин, масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Дети: (Автомобиль.)

Воспитатель: - Первая станция, которая называется «Составь число, какое я вам покажу»

Дети: Работа за столами. Дети составляют состав числа 5, 8, 10.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, снова занимаем свои места. На каком транспорте поедем дальше…

До чего ж хорош мороз :

Щиплет щёки, уши, нос!

Натяну на лоб ушанку,

Прокачусь с горы на?

Дети: санках.

Воспитатель: Вторая станция называется «Веселые задачки»

В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? 7

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один стоит их дожидается.

Едут с горки

Три сестрички,

На ручонках

Рукавички.

Подскажите,

У сестричек

Сколько вместе

Рукавичек?

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились, снова занимаем свои места. На каком транспорте поедем дальше…

Кто с надрывом по сугробам,

Не пешком и не бегом,

По таёжным мчится тропам,

Обдуваем ветерком?

Кто зимою помогает

Людям совершать поход?

Подскажите мне, ребята,

Что за транспорт?.

Третья станция называется «Хлоп, топ, поворот», предлагаю вам погреться и выполнить волшебные движения, которые помогут нам оказаться во владениях Деда Мороза.

Физминутка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, так хорошо выполняли все движения, что сами оказались волшебниками. Посмотрите, какая красота! Вот мы на месте. Давайте, постучимся, интересно, кто нам откроет дверь (Стучат в дверь). Странно, никто не открывает, может Дед Мороз уехал по делам. Что нам делать, как теперь передать приглашение?

Дети: Оставить в ручке двери, передать через соседей, подложить под дверь, оставить в почтовом ящике.

Воспитатель: Точно. Давайте, оставим приглашение в почтовом ящике (кладут открытку).

Дед Мороз дарит всем подарки на Новый год, а ему самому тоже хочется получить подарок. Давайте приготовим сюрприз для Деда Мороза.

Предлагаю собрать фотографию деда мороза и снегурочки. Для этого нам нужно разделиться на группы а делиться будем по такому принцы сколько окон у нас в группе, на столько групп вы должны разделиться. (3)

Составление изображения Деда Мороза, снегурочки и елочки на полу.

Воспитатель: Ну вот, теперь Дед Мороз будет очень рад вашему подарку, а нам пора возвращаться домой в детский сад.

Звучит волшебная музыка, дети по сугробам возвращаются

Слышен стук в дверь. Вносят почтовый ящик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам посылка. Интересно, от кого (читает адрес). Хотите посмотреть, что внутри?

(открывают посылку, достает письмо, достают украшения (гирлянды, мишура, игрушки) для группы)

Воспитатель: Понравился вам подарок Деда Мороза? Будем группу украшать?

Дети: Да будем

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? А какие задания хотели бы повторить?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям начать украшать группу к празднику.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке»Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке» Долго же мы ждали самый замечательный и сказочный праздник. Праздник волшебства и чудес. Это Новый год. Долго готовились: мастерили новогодние.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

В гости к Дедушке Морозу!В гости к Дедушке Морозу! Новогодний праздник! Праздник из детства: запах ёлки, мандаринов (которые было невозможно достать) и ожидание сказки. Как и раньше, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к Дедушке Морозу»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 20:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД