МААМ-картинки

Интегрированная НОД по формированию доброжелательных взаимоотношений в разновозрастной группе «Друг всегда придет на помощь»

Ирина Шаброва
Интегрированная НОД по формированию доброжелательных взаимоотношений в разновозрастной группе «Друг всегда придет на помощь»

«Друг всегда придет на помощь»

Цель – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

- Воспитание доброжелательного, участливого отношения к окружающим;

- Формирование эмоционального интеллекта, закрепление знаний об эмоциях;

- Снятие психоэмоционального напряжения, релаксация;

- Развитие мелкой моторики

Публикация «Интегрированная НОД по формированию доброжелательных взаимоотношений в разновозрастной группе „Друг всегда придет на помощь“» размещена в разделах

Оборудование: тактильная массажная дорожка, макет ракеты, ноутбук, разрезные картинки «Волшебная ракета» по одному на стол (штук, сухие бассейны по одному на стол (7 штук, цветные салфетки на столах, клей, салфетки на каждого ребенка, клееночки на каждого ребенка, темные планеты в количестве 7 штук, СД- проигрыватель, музыкальные композиции «Снаряжали мы ракету» и «Разукрасим все планеты».

Предварительная работа : просмотр мультфильмов из серии «Маша и Медведь», заучивание песни «Снаряжали мы ракету», обследование и сравнение макетов планет солнечной системы, совместное изготовление с детьми шаблоны эмоций.

Ход занятия

1. Мотивационный момент.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

2. Побуждение к действию.

Словесная игра «Имя любимое мое» - назови ласково.

- Ребята, все мы с вами уже знакомы. Сегодня мы узнаем друг друга получше. Для этого мы назовем свои ласковые имена, то есть те имена или ласковые слова, которыми нас называют мамы и папы и которые нам очень нравятся. Я начну: меня зовут Ирина Сергеевна, я люблю, когда меня называют ласково Ирочка….(представляются дети). А теперь попросим мам назвать свои ласковые имена, которыми называют их дети и которые им нравятся….(представляются мамы).

3. Сюрпризный момент. Пришло письмо от Маши.

- (Пришло смс). Ребята, слышали, кажется, нам пришло письмо. Проверим, от кого оно? (На ноутбуке заставка Маша и Медведь). Кто это?

- Маша (Ответы детей).

- Как, интересно, у нее дела? Прочитаем и узнаем. «Здравствуйте, ребята. Как ваши дела? Надеюсь, у вас все хорошо. А вот мои дела плохи. На нашей плане случилась беда. Все дело в том, что злой волшебник заколдовал Мишку и моих друзей – все они стали злыми и хмурыми, постоянно дерутся и обзываются, играть с ними стало невозможно! И вся наша планета стала темной и грустной. Помогите мне, пожалуйста!»

- Давай те поможем Маше справиться с бедой. Ребятки вы готовы помочь?

- Да (ответы детей).

- Правильно, если друг попал в беду, ему надо обязательно помочь. Значит, нам надо поехать к Маше. А для этого нам нужна…

- Ракета, не простая, а волшебная.

4. Проблемная ситуация.

Дидактическая игра: Собери пазл «Волшебная ракета».

- В этих сухих бассейнах вы найдете пазл «Волшебная ракета», который надо собрать, чтобы быстрее отправиться на помощь к Маше.

5. Побуждение к действию. Поехали.

- Теперь у нас есть волшебные ракеты, мы можем отправиться в путь. Идите за мной. Пристегните ремни безопасности, отправляемся к Маше. Чтоб быстрее добраться, нам поможет веселая песенка. Посмотрите, ребята, Маша была права. Какая темная и грустная планета.

6. Беседа об эмоциях.

- Ребята, вы помните, что написала Маша в своем письме? Какими стали его друзья после того, как их заколдовал злой волшебник?

- Они стали злыми, хмурыми, дрались.

- Найдите, пожалуйста, здесь изображение такого лица. (Выбирают пиктограмму). Почему вы так решили?

- Нахмуренные брови, злые глаза, оскал.

- А кто из этих сказочных персонажей злой, как вы думаете? (выбирают картинки сказочных героев). Почему?

- Злые глаза, зубы показывает, брови нахмурил.

- Правильно, молодцы!

7. Побуждение к действию.

Дидактическая игра «Расколдуй злючку».

- Сейчас мы с вами поиграем интересную игру. Называется она «Расколдуй злючку». Представим, что мы с вами тоже встретили того злого колдуна и он нас заколдовал. Но у нас есть волшебное заклинание. Послушайте:

Если кто-то хмурый, злой,

Улыбнись ему скорей.

Подобреет сразу он

И мир вокруг станет светлей.

- Значит, что надо сделать, чтоб расколдовать злючку?

- Улыбнуться ему.

- Правильно! Вы все по очереди будете превращаться в злючек. Начнем с Полины. Полина садись в центр круга, представь, ты заколдована, поэтому стала злой, всех обижаешь. А мы с ребятами сейчас тебя расколдуем (все дети по очереди становятся злюками, остальные добрыми улыбками их расколдовывают. В конце упражнения переворачиваем темную планету на занавеске светлой стороной). Посмотрите, ребята, мы расколдовали всех злюк, и планета снова стала светлой, красивой, доброй.

8. Художественная деятельность. Аппликация «Разукрасим все планеты».

- На ваших столах лежат темные планеты. Я предлагаю вам их раскрасить. Но разукрашивать сегодня мы будем необычным способом. У вас есть листы цветной бумаги и клей. Мы намажем планеты клеем, вы будете отрывать кусочки разноцветной бумаги и приклеивать их на планету. Чем мельче будут кусочки, тем красивее получатся планеты. (Музыкальное сопровождение Барбарики «Разукрасим все планеты»).

9. Побуждение к действию. Возвращение домой.

- Какие мы, ребята, молодцы! Помогли Маше, расколдовали злючек, разукрасили планеты. Пора возвращаться домой. Пойдемте на нашу волшебную ракету.

10. Рефлексия.

- На этом наше занятие подошло к концу. А что интересного произошло на нашем приключении?

Ответы детей.

- Расколдовывать злючек, разукрашивать планеты.

11. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, что это такое. Маша решил поблагодарить нас за помощь и подарить подарки. Это для ребят (наклейки). Письмо прилагается «Дорогие ребятки спасибо вам за помощь, вы спасли моих друзей и нашу планету от злого волшебника, мы теперь всегда будет смеяться и дружить, чтобы злой волшебник никогда не смог нас заколдовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто к тебе придет на помощь?» Задачи: закрепить представление о родственных связях; дать представление детям о том,что заботу и защиту их могут осуществлять не только.

«Работа по формированию дружеских взаимоотношений между детьми». Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных.

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Интегрированное занятие по ПДД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира и аппликации «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Программное содержание: • формировать представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда». Цель: Обогащать знания детей о частях тела и их значении здорового образа жизни. Задачи: - расширить и обогатить кругозор детей о частях.

Праздник для детей старшей разновозрастной группы «Мама — лучший друг» Праздник для детей старшей разновозрастной группы «Мама – лучший друг» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Проект «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда!» Проект: «Огонь – наш друг, но не всегда, – бывает от него беда!». Вид проекта: информационно- практико- ориентированный. Сроки реализации:.

Работа к конкурсу «Спешите делать добро!» (2011 год) Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра! Работа к конкурсу «Спешите делать добро!»(2011год) Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра! Задумывались ли вы над тем, почему у человека.

«Кто придет к тебе на помощь?». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья» Старший дошкольный возраст «Коммуникативная деятельность» Тема: «Кто придет к тебе на помощь?» Задачи: 1. Создать условия для: - развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по формированию доброжелательных взаимоотношений в разновозрастной группе «Друг всегда придет на помощь»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 21:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД