Лучший педагог года

Интегрированная НОД «Цветовое королевство» в старшей группе (5–6 лет)

Татьяна Мазур
Интегрированная НОД «Цветовое королевство» в старшей группе (5–6 лет)

Интегрированная НОД в старшей группе (5–6 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

Интегрированная НОД

Тема: «Цветовое королевство»

в старшей группе (5-6 лет)

Мазур Т. А.,

воспитатель

Березники, 2015

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Интегрированная НОД „Цветовое королевство“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, ре-чевое развитие, познавательное развитие.

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель: закрепить и уточнить пройденный материал.

Задачи:

Обучающие: закреплять название цвета, систематизировать представления о диких и домашних животных, продолжать знакомить с народными промыслами, закреплять названия дней недели

Развивающие: развивать умение соотносить число с количеством, развивать воображение, память, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному искусству, воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками; воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Ход мероприятия:

Воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята вы помните сказку о радуге и мальчике который хотел стать художником? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Так вот, к нам в детский сад пришла необычная посылка и письмо. Предла-гаю открыть его и прочитаем. Пишет нам письмо тот самый мальчик из цветового королевства. Он так и не стал художником, так как злая колдунья заколдовала радугу. Она стала бесцветной и не исполнила мечту мальчика. Чтобы помочь ему, нужно расколдовать радугу и вернуть ей цвета. Поможем?.

Ребята, кто напомнит мне, сколько цветов у радуги?

- Правильно. А всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

Воспитатель просит назвать цвета радуги, начиная с верхней дуги.

- А что еще бывает по 7 и всегда в определенном порядке? Сколько дней в недели? Назовите их.

- Вот и в нашей посылке 7 разноцветных конвертов, в которых даны задания для снятия колдовства. Для начала отправимся в это самое цветовое королевство. Так как королевство из сказки, то нам нужно оправиться на сказочном транспорте. Какие вы средства передвижения из сказки знаете?

- Хорошо давайте отправимся на ковре самолете.

Дети с воспитателем усаживаются на ковер. Звучит музыка.

- Вот мы и прилетели. Какой конверт нам надо открыть первым?

- Правильно. Красный. Скажите, а что у нас бывает красного цвета? Открываем. Тут - какие то знаки (буквы, красные, зеленые, синие и загадка.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

(Буквы).

- Правильно. На какие две группы можно поделить звуки? (гласные и соглас-ные). Вот вам мальчик отправил картинки и попросил подобрать к ним букву, обозначающую первый звук в слове.

Выполняется задание.

- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Надеюсь вы догадались какой следующий конверт? Правильно оранжевый. Что у нас бывает оранжевого цвета? (ответы детей). Тут нас мальчик просит разобраться с путаницей. Все животные перемешались, стали вместе жить и домашние и дикие. А разве можно домашним животным жить в лесу, а диким с людьми? И почему? Что может с ними случиться?

Дети выполняют задание. Домашних животных кладут в обруч с картиной дом, диких - в обруч с картинкой лес.

- Так по каким признакам можно определить дикое и домашнее животное?

- Как вы считаете, можно ли составить модель дикого и домашнего животно-го?

Составление модели

- Кто может мне сказать каким по цвету откроем следующий конверт?

- Правильно, желтый! Что бывает желтого цвета? Для выполнения этого задания нам нужно подойти к столу и взять ручку. Вам прислали картинки, под каждой три варианта цифр, надо обвести в кружок ту цифру, которая соответствует количеству предметов.

Дети выполняют задание.

- Открываем следующий конверт – зеленый. Назовите предметы, которые бывают только зеленого цвета. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

Каждому ребенку предлагается сюжетная картинка с изображением времени суток, времени года.

Ребенок должен рассказать, когда это бывает.

- Устали? Предлагаю немного отдохнуть и выполнить минизарядку «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх,

Поднимаясь на носочки)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(дети приседают, опуская руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется.

(дети шагают на месте, хлопая в ладоши)

- Что же нас ждет в следующем конверте?

Открывают голубой.

- Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные народные промыс-лы, но они «сломались». Предлагаю их «починить» (дети собирают картинки, разрезанные на несколько частей, определяют промысел.

- Почему ты относишь предмет, изображений на этой картинке к дымке? городцу?

Открыли синий конверт. Дети называют предметы синего цвета.

Нам необходимо выбрать из коробки карандаши, которые понадобятся для раскрашивания радуги.

- И наконец, последний конверт. Нужно чтобы радуга обрела свои цвета, для этого вам нужно выполнить последнее задание. Вот каждому из вас кусочек радуги, мы должны раскрасить ее и собрать. Молодцы! Теперь радуга обрела цвет. Теперь радуга засияла. Кому мы помогли, расколдовав радугу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Тема: «Путешествие в гости к Лесовичку» Театрализованная интегрированная деятельность в старшей группе Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: учить составлять небольшой рассказ по описательной картинке; пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Цветовое королевство» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 18 мая 2015 в 13:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД