МААМ-картинки

Интегрированная НОД с детьми средней группы  «Весна»

Алина Васильева
Интегрированная НОД с детьми средней группы  «Весна»

Организация и методика проведения НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в гостях? Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, на улице так светло, тепло и радостно. Давайте встанем мы с вами в круг и улыбнемся друг другу, чтобы день стал еще светлее и радостнее. Ребята, я задам вам загадку, а вы отгадайте:

Если птички прилетели

Песню весело запели

И медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна.

Значит к нам пришла –

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, по каким приметам можно узнать Весну?

Публикация «Интегрированная НОД с детьми средней группы  „Весна“» размещена в разделах

Дети: Солнце ярко светит, плачут сосульки. Тает снег, бегут ручейки, прилетают птицы, появляются зеленая трава и цветы. Просыпаются медведь, ежик и насекомые. День становится длиннее, а ночи – короче.

Воспитатель: Молодцы, вы все приметы правильно назвали.

А знаете, ребята, что весной и воздух становится другим, давайте понюхаем аромат весны.

Дыхательная гимнастика. (Спокойная музыка)

Через нос делаем спокойный глубокий вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. А-Ах! 6 раз.

Воспитатель: Ну, ребята, почувствовали аромат весны? Как пахнет она?

Дети: Весна пахнет свежестью, в воздухе есть запахи травы, цветов.

Воспитатель: Все радуются весне : люди, животные, насекомые, растения. Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас прочитаем стихотворения русских поэтов и представим то, о чем говорится в стихах.

1. По опушке шла Весна Софья Е.

Ведра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке –

Опрокинула ведерки!

Зазвенели капли –

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло-

ЧУ-ДЕ-СА!

2. Деньки стоят погожие, Софья П.

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

3. Покинув страны южные, Лиана П.

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение.

У всех людей – весеннее!

4. К нам весна шагает Майя П.

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые ноги у Весны.

5. Отшумела злая вьюга. Марина Б.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Воспитатель: Ребята, вы увидели в стихотворениях Весну? Почувствовали, как поэты передавали свое радостное настроение? Весна приходит к нам со своими красками. Сейчас мы с вами посмотрим, как о весне рассказали художники. Ребята, весна бывает ранняя, средняя, поздняя. Мы с вами об этом говорили. Я для вас приготовила картины русских художников, сейчас мы с вами попробуем определить, какая весна изображена на картинах. Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть на экран. Как вы думаете, какая весна изображена на картине?

Дети: На картине изображена ранняя весна.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Дети: Снег потемнел, стал серым, местами снег растаял, и видим лужицу. На деревьях грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.

Воспитатель: Какие краски художник использовал, чтобы показать приход ранней весны?

Дети: Он использовал серую, коричневую, белую, голубую краску.

Воспитатель: Какое небо? Деревья? Земля?

Дети: Деревья - без листьев, земля - черная, небо - серое.

Воспитатель: А изображено ли солнце?

Дети: Солнышка нет.

Воспитатель: Какое настроение передает художник?

Дети: Весеннее, радостное настроение.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: Весна, ранняя весна, грачи.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Теперь я вам покажу другую картину, а вы догадайтесь, какую весну изобразил художник (показ слайда).

Дети: На картине средняя весна.

Воспитатель: Что изменилось по сравнению с первой картиной?

Дети: Снега совсем мало осталось, видна зеленая трава, деревья начали зеленеть, появляются листья на деревьях, много воды. Солнышко ярче светит.

Воспитатель: Какое настроение вызывает эта картина?

Дети: Радостное, что весна на улице.

Воспитатель: А как бы вы назвали эту картину?

Дети: Травка зеленеет, весна везде.

Воспитатель: Ребята, эта картина Исаака Ильича Левитана «Последний снег». Теперь посмотрите на эту картину? (показ слайда). Какая весна описана на картине?

Дети: Поздняя весна.

Воспитатель: По каким признакам догадались, что эта поздняя весна?

Дети: Все кругом цветет, трава зеленая, солнышко ярко светит, небо голубое.

Воспитатель: Ребята, эта картина Исаака Ильича Левитана «Цветущие яблони». Все вокруг ожило, расцвело. Как вы назвали бы эту картину?

Дети: Цветущая весна

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем радостно, а вы рады видеть позднюю весну?

Дети: Да.

Воспитатель: Наши глаза устали, теперь мы с вами встанем за стульчики и поиграем, чтобы немного отдохнуть. Играют только наши глаза.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите глазками, как высоко Солнышко прыгнуло за облако, а теперь его лучики упали вниз. Подул ветерок, лучики убежали вправо, затем – влево. Выглянуло Солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки.

Воспитатель: Вот и отдохнули. Ребята, а какая весна вам больше понравилась?

Дети: Понравилась поздняя весна.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что очень красиво, радостно, тепло, много света, много цветов.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы поздняя весна пришла скорее к нам?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам приблизить позднюю весну. Для этого, мы с вами превратимся в художников. Вот у нас есть заготовки, на которых весна еще не пришла, но мы можем все изменить. Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом и ответьте: Как мы можем весне помочь? Что мы можем делать, как вы думаете?

Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, траву и цветы.

Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Из чего будем делать облака?

Дети: Из белой салфетки – сомнем ее.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве?

Дети: Из зеленой посыпки.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать цветочки?

Дети: Из разноцветной посыпки.

Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?

Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.

Воспитатель: Ну что ж, начнем работу, садитесь за столы и начинаем аккуратно работать (по необходимости помогаю детям).

Воспитатель: Ребята, закончили работу. Пока наши картины сохнут, я хочу с вами поиграть. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения:

Физкультминутка.

«Мы дружно улыбаемся - дети ходят на месте

Красна, красна, красна – хлопают в ладоши

Пришла к нам раскрасавица – дети ходят на месте

Весна, весна, весна! – хлопают в ладоши

Ты, солнышко лучистое – делают круговые движения руками

Тепло свое разлей!

Скорей просторы льдистые – ладоши рук складывают вместе

Согрей, согрей, согрей – хлопают в ладоши

На веточках душистые – ладоши рук складывают вместе

Ты почки распусти – медленно раскрывают ладоши

И ласточками быстрыми – машут руками

Лети, лети, лети!

Воспитатель: Вот наши картины высохли, давайте, ребята, повесим наши работы и посмотрим на них.

- Какую весну вы описали в своих работах?

- Какие у нас получились работы?

- Что вам нравится в ваших работах?

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?

Дети: Аккуратные работы. Ребята старались.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, отличное настроение.

Воспитатель: Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? Согрейте ладошки своим теплом (дети хлопают в ладоши). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передавайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо! Я предлагаю всем спеть песню «Веснянка».

Песня «Веснянка».

1. Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда (2 раза).

2. Прилетели журавли

И соловушки малы

Журавли, журавли

И соловушки малы (2 раза).

3. Мы весняночку поем

Весну красную зовем

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем (2 раза).

Воспитатель: Молодцы! Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Теперь, надеемся, что весна увидит ваши работы и поспешит к нам. А до этого ваши картины будут у нас висеть, будут нас согревать и радовать. Молодцы, ребята. На этом все, идемте гулять.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей средней группы «Для солдата все науки не для скуки» Дата проведения: 15.02.2017г. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Учить коллективным играм, правилам добрых.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»Интегрированная НОД во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела» Ребёнок: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна, Зовут меня. (весна). Воспитатель. Пришла.

Интегрированная НОД по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект игровой непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по физическому и художественно-эстетическому.

Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна»Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна» Воспитатель загадывает загадку про весну: Оживились ручьи, Прилетели грачи, На деревьях распускаются листочки, Кто знает, кто скажет, Когда.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Весна. Мамин праздник» Тема: «Весна. Мамин праздник» Цель: Закрепить представление детей о признаках весны через различные виды деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы»Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы» Педагогические цели: помочь сконструировать весенний цветок из макарон, учить использовать в работе пластилин, краски, подручный и природный.

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы»Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы» Воспитатель: Чмиль Елена Владимировна г. Нижневартовск МБДОУ ДС №31 «Медвежонок» Цель: обобщить и закрепить полученные знания за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с детьми средней группы  «Весна»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД