Лучший педагог года

Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Белоусова
Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста

«КИКИМОРА»

Композитор: А. К. Лядов

Время звучания: 5 минут

Аудиозапись «Мы слушаем музыку» № 6 Радыновой О.

Программные задачи:

1. Знакомить детей с музыкой, рисующей яркие фантастические образы из сказок, вызвать эмоциональный отклик.

2. Дать детям представление о разновидностях колыбельных, исполняемых оркестром.

3. Расширять музыкальный кругозор детей, развивать воображение и фантазию.

Публикация «Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Обогащать эмоциональный словарь.

5. Побуждать выражать свои творческие мысли и чувства в рисунке.

Методы :

1. Словесный:

У Анатолия Константиновича Лядова есть симфоническая сказка на народный текст – «Кикимора». Кикимора – это злой, сказочный, фантастический образ ( вспомнить другие сказочные образы : Баба - Яга. Леший, Водяной, Кощей, где живут и т. д.). Сказка состоит из 2 частей. Первая часть – Кикимора маленькая. Она лежит в хрустальной колыбельке, и волшебный кот – баюн поет ей колыбельную.

«Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот – баюн – говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке».

Вторая часть рассказывает о выросшей Кикиморе.

«Ровно через 7 лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова - то у ней малым – малешенька со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела дня прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной» (Д. Житомирский «Русские композиторы конца 19 и начала 20 века», стр. 19, М. 1960 г.)

(прослушать сначала 1 часть, затем 2)

Вопросы:

- Какая по характеру музыка, рисующая маленькую Кикимору? (сначала музыка медленная, страшная, темная, тяжелая, зловещая) Это композитор рисует каменные горы, где живет Кикимора. Темно и мрачно внутри.

- Как музыка меняется потом? (звучит колыбельная, которую поет кот – баюн, в музыке слышен посвист – это маленькая Кикимора: играют деревянные духовые инструменты).

А в конце нам представляется хрустальная колыбелька Кикиморы: инструмент, который ее исполняет, называется челеста (вызванивает).

Поднимите, пожалуйста, руку вверх, когда услышите этот инструмент.

- Музыка 2 части похожа на музыку 1 части? (она быстрая, слышно ее шипение и свист) Кикимора выросла злой и в музыке слышится ее злая возня. (прослушать фрагмент)

2. Наглядно – слуховой:

- Прослушать в аудиозаписи, сравнить с «Бабой – Ягой» А. Лядова («Колдун» Свиридова, «В пещере горного короля» Э. Грига).

3. Творческий момент:

- Предложить нарисовать фантастический образ, который услышали в музыке.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме «Классическая музыка в детском саду» В последнее время классической музыке уделяется всё большее внимание. Предлагаем Вам анкету для родителей, разработанную мной, по этой теме. Анкета.

План работы по теме: «Классическая музыка в детском саду», в подготовительной группе. Перспективный план работы по теме «Классическая музыка в детском саду» в подготовительной группе «Василек» Воспитатель Благодетелева.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированная методическая разработка для слушания классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД