Папки-передвижки

Институт партнёров в программе социального сотрудничества «Всегда вместе»

Оксана Бляндур
Институт партнёров в программе социального сотрудничества «Всегда вместе»

ИНСТИТУТ ПАРТНЕРОВ

Сотрудничество с родителями

Цель:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Основные задачи:

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Предполагаемый результат:

Публикация «Институт партнёров в программе социального сотрудничества „Всегда вместе“» размещена в разделах

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышение психолого-педагогическая грамотности родителей; повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.

С точки зрения родителей, наиболее востребованными формами совместной работы являются : индивидуальные консультации и беседы, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные игровые мероприятия.

Для обеспечения интегративной среды необходимо активное, не формальное, а содержательное участие родителей в образовательном процессе ДОУ. Для этого в образовательном процессе будут использоваться традиционные формы работы с родителями, такие, как:

родительские собрания и циклы лекций для родителей;

консультирование родителей (индивидуальное и групповое);

родительские уголки, информационные стенды, листы-памятки для родителей;

проведение для родителей дней открытых дверей;

участие родителей в создании и оформлении групповой предметно-развивающей

среды;

работа с родителями и с детьми, не посещающими дошкольное учреждение.

Сетевое взаимодействие и сотрудничество с МБУ «Историко- краеведческий мемориальный музей» МО МР «Сосногорск»

Поддержанию у ребенка интереса в приобщении к региональной культуре способствует взаимосвязь ДОУ с Краеведческим музеем. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала и реализации регионального компонента.

Цель:

-приобщение детей к изучению истории родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, историческим местам.

Основные задачи:

- раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины;

- научить детей видеть интересное и познавательное; красивое в обыденном, высокое в малом; познакомить детей с культурными традициями своего народа, города, района;

- знать природные богатства своего края.

Предполагаемый результат:

Обогащение личного опыта детей, активизация продуктивной деятельности.

Обогащение словарного запаса, позволяющего точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и явления природы; задавать вопросы, делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках. Сотрудничество детского сада и музея благотворно повлияет на формирование у детей нравственных качеств, воспитание чувства.

Сетевое взаимодействие сотрудничество с МБУ «Центр Коми Культуры»

В содержании отдельных разделов дошкольного образования (ознакомление с окружающим, формирование представлений о природе, праздники и развлечения и др.) просматривается включение родной культуры и национальных традиций.

Цель:

В педагогической науке и дошкольной педагогике повышается интерес к национальному самосознанию, обращается внимание на возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе.

Основные задачи:

- раскрывать и реализовывать потенциал национальных традиций, обычаев;

- помочь воспитать интерес к родной культуре и научить детей осознавать себя как носителя этой культуры.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня усвоения коми языка. Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых технологий в обучении дошкольников коми языку. Налаживание тесного сотрудничества коллектива ДОУ с семьёй в вопросах дополнительного образования дошкольников. Разнообразие игровой развивающей среды.

В процессе занятий у детей вырабатывается механизм, позволяющий включить народную педагогику в современный воспитательный процесс в ДОУ. Этим механизмом является народная традиция, т. к. именно традиция выражает сущность народной культуры и её связь с социальными условиями; она и в настоящее время несёт те же воспитательные и развивающие функции.

Сетевое взаимодействие и сотрудничество с МБУ «Сосногорская межпоселенческая централизованная библиотечная система»

Цель: определение структуры, содержания и условий социального партнерства семьи и ДОУ с детской библиотекой как ресурса социокультурного развития личности ребенка.

Основные задачи:

-выявление сущностной характеристики понятия «социальное партнерство в образовании»;

-изучение литературы и педагогического опыта по теме социального партнерства семьи и ДОУ с библиотекой;

-анализ социокультурной ситуации в условиях маленького города;

-изучение проблемы детского чтения среди детей, родителей, педагогов ДОУ;

-изучение особенностей семей, способов воспитания и установления контактов с семьей; -определение критериев успешного построения социального партнерства (повышение уровня социальной компетентности детей дошкольного возраста, развитие мотивации родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем, повышение педагогической культуры родителей);

Предполагаемый результат:

Позитивное влияние социального партнерства на уровень развития личности ребенка и его успешной социализации при переходе на следующую образовательную ступень.

Сетевое взаимодействие и сотрудничество ГПОУ «Сосногорский железнодорожный техникум» - Волонтёрская группа «Добрые сердца».

Волонтёры это, во- первых это студенты «СЖТ», которые прошли отбор и подготовку. Во – вторых это активные творческие педагоги образовательного учреждения, которых волнуют проблемы дошкольного воспитания. Мы считаем, что организация деятельности волонтёрской группы «Добрые сердца» в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.

Цель: Оказание позитивного влияния на детей при выборе ими жизненных ценностей, апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Основные задачи: Следует отметить, что, в первую очередь, каждый участник процесса является личным примером для детей, поддерживает единую линию поведения и выполняет основные требования, которые предъявляются к детям и остальным участникам педагогического процесса. Таким образом, совместная работа создаёт фундамент культуры здоровья, искусства, театрализованных постановок, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения и навыки здорового образа жизни, культуру поведения, творческого развития.

Основной результат работы: формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Сетевое взаимодействие и сотрудничество МБДОУ д/с с. Усть-Ухта.

Направления современных исследований свидетельствуют о возможности и необходимости развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста. Цель: Всестороннее воспитание дошкольников и дальнейшее развитие детского коллектива.

Основные задачи: обмен действиями, операциями, а также вербальными и невербальными сигналами этих действий и операций между взрослым и ребенком и между самими детьми в процессе формирования деятельности; изучение общения ребенка со сверстниками в рамках концепции коммуникативной деятельности; удовлетворить потребность в общении со сверстником, путём стремления дошкольника к самопознанию и самооценке посредством сравнения себя с ровесником как равным партнером.

Основной результат работы: в совместной целенаправленной деятельности со сверстниками формируется важный момент: умение ребенка применять определенные способы организации и управления. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится прилагать усилия для достижения общего результата.

Масштабные преобразования в системе дошкольного образования стимулируют руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений к активной инновационной деятельности, поиску ресурсов развития учреждения, повышению его привлекательности и конкурентоспособности в образовательной среде.

Сетевое взаимодействие и сотрудничество С/к «Метеор»

В нашем ДОУ выделена спортивная группа детей, которая посещает спортивные секции физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК).

Цель: поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять своё здоровье.

Основные задачи: совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно- пространственной координации.

Основной результат работы:

Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и специалистов детского сада позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Отличительная особенность совместных занятий детей с инструктором, состоит в том, что дети занимаются со специалистом своего дела, которая работает по специально разработанной программе. В результате отмечается повышение активности детей и высокая эффективность занятий. Обучающиеся старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны. Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами С/к «Метеор».

Публикации по теме:

Лекторий для родителей «Семья начинается с детей» Воспитатель: Макеева Г. И. Цель: 1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Институт партнёров в программе социального сотрудничества «Всегда вместе»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД