Лучший педагог года

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями

Анна Лазунина
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями

Инновационные формы и методы направлены на поддержание детского и взрослого интереса и инициативности.

Одной из таких форм является организация в дошкольном образовательном учреждении детско-родительского клуба. В рамках данного клуба дети и их родители участвуют в культурно-досуговых мероприятиях по собственным интересам, то есть тематика клуба задается его участниками. К примеру, дети проявили особый интерес при изучении темы «Космос», попросили воспитателя расширить известные представления о космосе, отсюда возникает тема детско-родительской встречи клуба. Наряду с воспитанниками, родители могут выдвигать свои запросы по определенной тематике. Встречи клуба – это непринужденная обстановка, лишенная психического напряжения, общение доступное, содержание встречи соответствует детским и взрослым интересам и направлено на укрепление детско-родительских связей при коллективном взаимодействии. Встречи клуба необходимо устраивать по запросу, не реже одного раза в месяц. Данная форма благоприятно влияет на включение родительской общественности во взаимодействие с ДОУ, на встречах дети и родители восполняют дефициты общения, укрепляют социальную позицию, как члены одной ячейки общества.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями» размещена в разделах

Родительский мастер-класс – еще одна эффективная форма взаимодействия с семьей. Родитель по желанию, организует мастер класс для детей, что в свою очередь вызывает у последних особый интерес, поскольку родитель принимает на себя непривычную для них и себя роль. Для представителя родительской общественности – это полезный опыт, возможность раскрыть себя, погрузиться в образовательное пространство детского сада. У ребенка, чей родитель проводит мастер-класс, возникает чувство гордости за свою маму или папу, эмоциональный подъем.

Наряду с описанными формами в инновационном режиме можно использовать детско-родительскую квест-игру, КВН, литературную гостиную и пр. Использование вариативных форм важно не только при детско-взрослом взаимодействии, но и при организации работы с семьями воспитанников.

С помощью описанных форм можно решить такие проблемы, как: низкий уровень сотрудничества семьи с ДОО; нежелание родителя и ребенка действовать в тандеме; низкий уровень качества общения между ребенком и родителем; низкий уровень включенности мам и пап в жизнь ребенка в детском саду.

На сегодняшний день большое внимание отводится индивидуализации образования. Индивидуальный подход рекомендуется использовать и при организации сотрудничества с родителями : воспитатель должен быть готов оказать индивидуальную консультацию по запросу родителя (быть компетентным для просветительской работы, провести индивидуальную педагогическую беседу.

Дошкольное образование шагает в ногу со временем. Согласно Профессиональному стандарту педагога ДОО, принятому 1 января 2017 года, воспитатель должен обладать ИКТ-компетенцией в педагогической деятельности. Метод-ИКТ при организации работы с родительской общественностью очень эффективен, поскольку позволяет организовать группы и сообщества родителей в социальных сетях. В данных электронных ресурсах родители смогут поделиться между собой мнениями, полезной информацией; воспитатель сможет виртуально давать рекомендации и консультации по запросу и по собственному желанию по организации воспитательного процесса в семье и пр., используя не только рабочее время. В рамках ИКТ могут быть организованы наглядно-информационные методы, такие как видеомосты, виртуальные родительские собрания. Данные формы эффективны, поскольку охватывают 100% мама и пап: все родители пользуются смартфонами и уделяют достаточное количество минут для времяпрепровождения в сети Интернет. Используя данный метод можно увидеть положительную динамику в развитии доброжелательного общения внутри коллектива группы родителей.

Великий русский педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей». И это абсолютно справедливое утверждение. Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей – один из способов реализации замысла и целей семейной жизни, о которых говорил великий педагог. Семья, в которой родитель, участвует в жизни ребенка и детского сада – тот ориентир, на который направлено современное дошкольное образование. Формы и методы организации сотрудничества – инструмент, который в руках грамотного педагога, не заставит долго ждать положительных результатов.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями
Опубликовано: 26 марта 2022 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД