МААМ-картинки

Инновационные формы работы с родителями

Лариса Перминова
Инновационные формы работы с родителями

Работа с родителями, это серьёзный и очень сложный процесс. Мы воспитатели ведём работу не только с детьми, но и с родителями, так как это неразрывная цепочка, ведь невозможно воспитывать ребёнка без сотрудничества с семьёй. Необходимо найти индивидуальный подход, завоевать доверие и авторитет родителей.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Почему так? Актуальной, потому что, участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Публикация «Инновационные формы работы с родителями» размещена в разделах

Главное в жизни ребёнка - это семья! Семья- это целый мир для ребёнка, здесь он учится относиться к окружающим с добром, учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок учится общению и жизни среди людей. Некоторые родители, особенно молодое поколение, не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка. Видно, что порой воспитание ребёнка осуществляется «вслепую», интуитивно. Такое воспитание не приносит хороших и позитивных результатов.

Педагогам нужно приложить не мало усилий и помочь родителям, чтобы ребёнок вырос нравственно здоровым. Эту задачу должны решать воспитатель и родители вместе.

Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм работы взаимодействия, позиция родителей становится более гибкой. Родители становятся непосредственными участниками в жизни детского сада. Они уже не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

В своей работе особое внимание уделяем внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества с родителями. Одной из них, это создание мини-сайта «Затейники», где ежемесячно пополняется информация для родителей в разных разделах и освещается воспитательно-образовательная деятельность с детьми в виде публикаций, презентаций, консультаций и т. д. Посещаемость родительского сайта большая, родители с интересом отслеживают работу с детьми. Так как обратная связь с родителями на сайте затруднена, мы создали «Родительскую почту» в виде почтового ящика, который поставили в приёмной нашей группы. Родители имеют возможность написать свои пожелания, вопросы, комментарии, ответ на которые им хотелось бы узнать, а так же внести предложения по работе в группе. На основе данных вопросов и предложений, мы можем спланировать консультации, беседы, родительские собрании и т. д.

Так же в своей работе применяем инновационные формы как : тематические выставки («Безопасная дорога»; «Осеннее вдохновение»; «Новый год у ворот» и др.); семейные спортивные встречи («Папа, мама, я- спортивная семья!»; «Семейная Олимпиада» и др.); выпуск стенгазет, буклетов, памяток («Со спортом по пути»; «Мы против жестокости»; «Островок безопасности»; Никогда не шути с огнём»; Уроки энергосбережения» и др.).

При посещении родителями детского сада вовлекаем их в жизнь группы, предлагаем принять участие в образовательной деятельности вместе с детьми. Проводим родительские собрания в форме «круглых столов» на различные темы. («Что мы знаем о своём ребёнке»; Безопасность и здоровье»;»Укрепление и сохранение здоровья детей»; «Мы против жестокости» и др).

Родительские собрания строим в форме игры, где проводим интеллектуальные игры, разнообразные задания «Мозговой штурм»,конкурсы, разминки, приветствия, тренинги. Родители с энтузиазмом участвуют вместе с детьми в мастер-классах («Рисование без кисточки»; «Сенсорные игры для развитие речи»; «Развитие мелкой моторики»). Наши родители охотно откликаются на совместные субботники по благоустройству участка, в озеленении территории участка и детского сада. В зимнее время папы наших детей помогают в постройке горки, снежных фигур. Участвуют в акциях «Добрых дел», «Покормите птиц зимой». Для птиц родителями были сделаны кормушки и изготовлен корм для птиц. Руками мам были сшиты ортопедические дорожки, театр «Рукавичек», пополнены запасы для опытно-экспериментальной деятельности и др.

Регулярно проводится анкетирование родителей, ведётся совместная проектная деятельность.

В результате внедрения новых, современных форм работы, мы чаще выходим на контакт со всеми родителями, а не только с активистами. Возросла заинтересованность родителей в жизни группы, детского сада. Совместная деятельность родителей и педагогов положительно влияет на воспитанников. Дети становятся более увереннее в себе, с гордостью и уважением относятся к своим родным. Активное участие родителей в воспитательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Чем лучше налажено общение между семьёй и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребёнок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями
Опубликовано: 29 октября 2023 в 13:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД