Татьяна Голубева
Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка-модница» (лексика)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение.
А начало:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обезьяны, мартышки
- Обезьяны, мартышки. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
И снова - Мартышка-модница!
Посмотрите, как она преобразилась: новая юбочка, бантики в косичках. А еще у Мартышки новое украшение - бусы, которые, кстати, можно сделать из чего угодно!
У Мартышки-модницы новые игровые задания!
Вариант № 5. Игра «Мир вокруг нас»
Задачи игры: закрепление лексических тем, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки, конструктивных навыков, фантазии и воображения, умений работать по образцу и по собственному замыслу.
Комплектация: разноцветные резинки для волос, фанерные дощечки 13*13 см с прикрепленными к ним в определенном порядке силовыми кнопками-гвоздиками.
Инструкция для детей: «нарисовать» с помощью разноцветных резиночек различные объекты окружающего мира по лексическим темам в соответствии с заданием Мартышки.
Предварительная работа. Актуализация обобщений, понятий: слева / справа / между; закрепление цветов, присущих тому или иному предмету.
Ход игры: Логопед: … Сегодня мы с Мартышкой будем «рисовать» то, что нас окружает.
В руке у Мартышки - задание на дощечке. Ребенок должен по образцу воспроизвести задание Мартышки на своей дощечке. Правильность выполнения задания проверяется.
P.S. При повторной игре можно дать детям возможность конструировать предметы по памяти; работать не по образцу, а по собственным представлениям.
Образцы изображений по лексическим темам
Фрукты
(яблоко, банан)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010027.jpg)
Овощи
(морковь, свекла)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ВСЕ игры Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010160.jpg)
Осень
(лист, зонт)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательная технология Обезьяны мартышки Обезьяны мартышки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010432.jpg)
Зима
(снежинка, горка/снегопад)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Игры дидактические пособия Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010485.jpg)
Весна
(сосулька, ласточка)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010547.jpg)
Лето
(солнце, цветок)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 И снова Мартышка модница Посмотрите как она преобразилась новая юбочка бантики в косичках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010597.jpg)
Одежда, обувь
(шорты, ботинок)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 А еще у Мартышки новое украшение бусы которые кстати можно сделать из чего угодно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010688.jpg)
Мебель
(кровать, стул)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 У Мартышки модницы новые игровые задания Вариант](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010745.jpg)
Посуда
(бокал, половник)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Комплектация разноцветные резинки для волос фанерные дощечки см с прикрепленными к ним в определенном порядке силовыми кнопками гвоздиками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010789.jpg)
Продукты
(сыр, торт со свечками)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Инструкция для детей нарисовать с помощью разноцветных резиночек различные объекты окружающего мира по лексическим темам в соответствии с заданием Мартышки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010845.jpg)
Игрушки
(вертушка, юла)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Предварительная работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010933.jpg)
Деревья
(елка, пальма)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Актуализация обобщений понятий слева справа между закрепление цветов присущих тому или иному предмету](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431010992.jpg)
Животные
(лиса, кролик)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ход игры Логопед Сегодня мы с Мартышкой будем рисовать то что нас окружает](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431011075.jpg)
Жилища
(дом, скворечник)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В руке у Мартышки задание на дощечке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431011138.jpg)
Транспорт
(корабль, ракета)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Ребенок должен по образцу воспроизвести задание Мартышки на своей дощечке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431011198.jpg)
Это только часть предметов; дополнительно можно посмотреть в прилагаемой к публикации презентации.
Вариант № 6. Игра «Юный художник»
Задачи игры: закрепление лексических тем, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки, конструктивных навыков, фантазии и воображения, умения работать по образцу и по собственному замыслу, соединять несколько предметов по одной лексической теме в один сюжет – «картину».
Комплектация: разноцветные резинки для волос, фанерные дощечки 13*13 см и доска формата А3 с прикрепленными к ним по всей площади силовыми кнопками - гвоздиками.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Правильность выполнения задания проверяется](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431012217.jpg)
Инструкция для детей: «нарисовать картину» (на определенную лексическую тему) с использованием изображений предметов из игры «Мир вокруг нас» (см. вариант №5) на большой доске с силовыми кнопками - гвоздиками.
Предварительная работа. Актуализация обобщений, пространственных представлений: слева, справа, между, ниже, выше; закрепление цветов.
Ход игры: Логопед: … Сегодня мы с Мартышкой будем рисовать картину.
Ребенок объединяет уже известные ему изображения предметов с нескольких фанерных дощечек на большом полотне по одной лексической теме.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 При повторной игре можно дать детям возможность конструировать предметы по памяти работать не по образцу а по собственным представлениям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431011542.jpg)
P.S. Также на доске можно писать слоги, слова, вычислительные примеры, используя буквы и цифры из игры «Конструктор букв и цифр» (см. ссылку 2, вариант игры № 3)
Вот какие картины получаются!
И, напоследок, бонус от Мартышки - игра
«Крестики - нолики»
Задачи игры: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительного внимания.
Комплектация: заколки - «невидимки» и разноцветные резинки для волос, фанерная доска формата А3 с прикрепленными к ней по всей площади силовыми кнопками - гвоздиками.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Деревья елка пальма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431012005.jpg)
Предварительная работа. Актуализация пространственных представлений: вертикаль, горизонталь, диагональ. На доске построить поле для игры размером три на три клетки из разноцветных резиночек для волос. Из «невидимок» сделать крестики; нолики - разноцветные резиночки.
Инструкция для детей: «Крестики - нолики» - это игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Один из игроков играет «крестиками», второй - «ноликами». Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля знаки. Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Может получиться и ничья!
Ход игры:
Логопед: «Сегодня Мартышка принесла нам новую игру: Крестики – нолики».
Дети парами по очереди играют «на победителя».
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Животные лиса кролик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-142857-1431013259.jpg)
А у вас есть варианты игр с нашей Мартышкой? Поделитесь идеями!
Выполнила: учитель - логопед Голубева Татьяна Валерьевна
МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград