Получи документы

Инновационная деятельность (проект) (3 фото)

Альбина Егорова
Инновационная деятельность (проект)

Тема: «Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным нормам общества и государства»

Актуальность:

В требованиях ФГОС дошкольного образования указывается, что часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. И необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Публикация «Инновационная деятельность (проект)» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества и очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – это наша страна. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. И сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

1. Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.)

2. Формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, делении семейных обязанностей, традициях и др., в том числе

3. Приобщение к истокам национальной культуры народа Республики Татарстан, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях

Принципы:

- личностно-ориентированного общения;

- наглядности;

- последовательности;

- занимательности;

- от близкого к отдаленному;

- опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, посёлке, стране;

- взаимодействие с семьями.

Социально – психологический проект «Что в имени тебе моем»

Проблема:

Ученые и психологи давно замети то, что люди с одинаковыми именами имеют во многом схожие характеры. Не зря с древних времен имя считалось, как бы самой личностью. Имя человека несет в себе огромную информацию. И мы решили взять в качестве ориентира, изучение происхождения имени ребенка, чтобы выяснить, какие негативные черты характера необходимо смягчить, приглушить воспитанием, а какие напротив положительно выделить, закрепить, развить в наших воспитанниках.

Так как мы работаем в татарской группе, то наш интерес составляют значение национальных имен, которые носят наши дети. Актуальность данного проекта в том, что в нашем обществе недостаточно информации и знаний о значении татарских имен.

Цель: Изучить значение, происхождение имен, для выявления особенностей характера ребенка. Создать комфортную эмоционально психологическую атмосферу в группе.

Задачи:

1. Изучить теорию происхождения имени, как оно передается через тысячелетия, от человека к человеку, от народа к народу, как влияет на характер человека.

2. Развивать эмоциональный отклик детей на традиции народной культуры, приобщать к национальной культуре на основе народной педагогики (колыбельные, потешки, прибаутки).

3. Создать уютную, доброжелательную атмосферу в группе для общения между детьми с помощью куклы- тезки, развивать способности переноса образных ситуаций на предмет – куклу.

4. Воспитание социально уверенной личности дошкольника, формирование чувства собственной значимости, положительного представления о себе.

5. Используя анкеты, тесты, различную литературу, работу с родителями донести до детей красоту и духовность народных традиций, самый верный путь – постараться увидеть свежие побеги, мощного древа этих традиций в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в цепи бесчисленных поколений.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности – социально - психологический

По срокам реализации – долгосрочный

По целевой установке – общественно – полезный

По характеру контактов – внутренний

Ресурсы:

• Наличие библиотеки с информационной литературой на татарском и русском языках

• Наличие в группе уголка «Моя кукла»

• Наличие в печати тестов, анкет, информации для родителей

• Целевая группа: педагоги и родители воспитанников

Распределение обязанностей:

Общее руководство реализации проекта, координация деятельности партнеров и сотрудников, творческий союз воспитателей и преподавателей татарского языка.

Продолжительность проекта:

Начало - сентябрь 2 мл. гр.

Конец – февраль 2 мл. гр.

Этапы реализации:

1. Составление проекта, перспективного плана, конспектов и мероприятий с родителями.

2. Реализация проекта, составление древа имени и раскрыть значение имени на татарском и русском языках, выявить имена знаменитых людей, создание куклы – тезки, издание книги «Моя колыбельная»

3. Презентация проекта в виде буклета «Что в имени тебе моем»

Ожидаемые результаты:

Познав теорию «имени» ребенка, создать благоприятную эмоционально – психологическую среду для проявления положительных черт и задатков каждого воспитанника. А так же сформировать в детях положительную самооценку, социальную уверенность, прививать любовь к традициям национальной культуры.

Инновационная деятельность (проект)
Фото №1 И необходимо так организовать взаимодействие с ребенком чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса познавательной самостоятельности и инициативности Фото №2 Публикация Инновационная деятельность проект размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология Арт-терапия переводится как "лечение искусством". Она имеет широкие возможности в коррекционно -развивающей работе с детьми с ОВЗ. Для.

Инновационная деятельность: «Имиджевая политика как ресурс развития дошкольного учреждения» Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию отчёт муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 28» о результатах.

Инновационная деятельность в современной образовательной организации Глaвнoй целью Федеральнoгo гoсудaрственнoгo oбрaзoвaтельнoгo стaндaртa дoшкoльнoгo oбрaзoвaния (Прикaз Минoбрнaуки Рoссии oт 17.10.2013.

Инновационная образовательная программа МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании Материал отражает состояние, проблемы и перспективы развития инновационной педагогической деятельности в современном дошкольном образовании.

Инновационная программа (продолжение) 9. Целевые критерии и показатели (индикаторы) программы. Критерии и показатели достижения результатов инновационной деятельности. Критерий.

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность в ДОУ Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом.

Проект как инновационная форма работы с семьёй в ДОО Н. А. Цаплина, воспитатель, г. Архангельск Организации работы с семьями воспитанников, в современной системе образования придаётся большое.

Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания» Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. Особенно остро.

Автор публикации:
Инновационная деятельность (проект)
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:53
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД