Папки-передвижки

Информационно-исследовательский проект «Мы любим сказки!»

Наталья Мамедова
Информационно-исследовательский проект «Мы любим сказки!»

Информационно исследовательский проект «Мы любим сказки

Актуальность проекта :

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Мы любим сказки!“» размещена в разделах

Вид проекта :

информационно исследовательский

Продолжительность:

среднесрочный

Участники проекта :

дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Цели:

художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка через приобщение к миру русских народных сказок и изо деятельности, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Знакомить детей с русской народной сказкой.

2. Обогащать и активизировать словарный запас.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать интерес к художественной литературе.

5. Развивать творческие способности детей

в таких видах художественной деятельности, как лепка и рисование.

6. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

7. Прививать художественный вкус.

8. Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству.

9. Создать развивающую среду по данной тематике.

Предполагаемый результат:

-гармонизация отношений между взрослыми и детьми

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие интереса к русской литературе

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная)

Пути реализации проекта :

Пополнение содержания книжного уголка сказками.

Организация выставки поделок, рисунков.

Содержание работы с детьми.

Чтение разных сказок.

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, сказки.

Рассматривания иллюстраций прочитанных сказок.

Прослушивание сказки на диске.

Выполнение совместно с родителями творческих работ.

Просмотр сказок на видео.

Модель реализации проекта :

Направления работы Содержание деятельности

1. Педагогическая деятельность Чтение и обсуждение народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Слушание сказок в аудио записи

Продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к сказкам.

Продуктивная деятельность: лепка

2. Сотрудничество с родителями Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Помощь в оформление выставки «Русские народные сказки»

3. Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды в группе.

Подборка литературы по данной тематике.

Конспекты занятий.

Консультационный материал для родителей.

План мероприятий по реализации проекта с детьми.

1 неделя

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке,

обсуждение.

Показ сказки на фланелеграфе.

Рисуем пальчиками «Теремок»

Брошюра «Сказка – это важно

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

2 неделя

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Знакомство с книгой панорамой

Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

Показ сказки на фланелеграфе.

Лепка «Колобок»

Консультация ««Русские народные сказки»

3 неделя

Чтение сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций, обсуждение

сказки.

Показ кукольного театра.

Лепка (пластилинно графия) «Репка»

Консультация «Русские народные сказки».

4 неделя

Чтение сказки «Курочка ряба»

Рассматривание иллюстраций, обсуждение

сказки.

Показ сказки на фланелеграфе.

Лепка «мышка»

Консультация «Роль совместного творчества в семье»

5 неделя

Чтение сказки «Петушок золотой гребешок»

Рассматривание иллюстраций к сказке,

обсуждение.

Раскрашивание «Петушка».

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

План работы по реализации проекта с родителями.

Цель:

Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

6. Брошюра «Сказка – это важно

7. Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»,

Русские народные сказки», «Роль совместного творчества в семье».

Публикации по теме:

«Баба-Яга — хозяйка Хутора Диканька»«Баба-Яга — хозяйка Хутора Диканька» . Сказками увенчан, как цветами. Строк его внушали благодать. Наши папы, бабушки и мамы Брали сказки в детскую кровать. Открываю том его.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Мы любим сказки!»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД