Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка в средней группе по речевому развитию

Котова Екатерина
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка в средней группе по речевому развитию

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка в средней группе по речевому развитию

Воспитатель: Котова Е. Д.

Занятия разработаны на 7 месяца. В неделю по одному занятию.

Длительность: не более 20 минут.

Месяц Тема Описание задания

Октябрь 1. И/ситуация «Что бывает осенью?» Учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка в средней группе по речевому развитию» размещена в разделах

2. «Что происходит в природе?» Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

3. «Назови одним словом»

Классифицировать предметы в одну группу.

4. «Кто как двигается»

Объяснить какое животное изображено на картинке и как оно передвигается.

Ноябрь 5. Беседа «Наши книжки»

Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней; сочувствовать и сопереживать героям произведения; испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

6. «Хорошо или плохо»

Предложить выявлять плохие и хорошие черты у героев сказок.

7. «Назови ласково»

Образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

8. Игра «Какой он» Учить активно описывать признаки предметов.

Декабрь 9. «Сорока» Продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «С», обучать регулированию силы голоса.

10. Мини-занятие: «В гости к кукле» Подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме.

11. Упражнение: «Кто что умеет делать». Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ.

12. Игра: «Чудесный мешочек». Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ.

Январь 13. Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик».

Учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки

14. Д/ И: «Чья мама». Закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении.

15. Пересказ сказки: «Маша и медведь». Учить воспроизводить содержание сказки по вопросам

16. Д/ И: «Угадай по описанию». Воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность

Февраль 17. Словесная игра: «Еду-еду Развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении.

18. Д/ И: «Жираф и мышонок» Сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение.

19. Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных

20. Рассказывание по набору игрушек Продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого

Март 21. Д/ И: «Один – много» Закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

22. Д/ И: «Подбери признаки» Активизация глагольного словаря.

23. Д/ И: «Закончи предложение».

Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

24. «Лови да бросай- цвета называй» Назвать предмет подходящий к данному прилагательному, например: Красный- огонь, мак, флаг.

Апрель 25. «Четвертый лишний» Определить из названных слов лишнее и обьяснить выбор.

26. «Один-много» Назвать слова в единственном и множественном числе.

27. Д/и «Подбери словечко»

Развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т. д.

28. Д/и «Кто как разговаривает?» Расширить словарный запас, развивать быстроту реакции.

Ожидаемый результат:

В результате проведённой индивидуальной работы по речевому развитию ребенок должен научиться:

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений - характеризовать предметы и явления. Правильно строить предложения,

уметь внятно и отчетливо произносит слова и фразы

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка в средней группе по речевому развитию
Опубликовано: 13 мая 2024 в 08:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД