Лучший педагог года

Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы «В гостях у ежика»

Елена Кленина
Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы «В гостях у ежика»

Индивидуальное коррекционно - развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы на тему : «В гостях у ежика»

Описание материала: Психолого-педагогическое занятие подготовлено для развития сенсомоторной сферы ребенка 4-5 лет. Продолжительность занятия 20 минут. Материал может быть интересен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений.

Цель: сенсорно-моторное развитие с использованием сказочного сюжета.

Задачи:

-создать доброжелательную и комфортную атмосферу;

Публикация «Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы „В гостях у ежика“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику кистей рук;

-стимулировать творческое воображение;

-развивать восприятие;

-межполушарное развитие.

Оборудование: Мягкая игрушка Зайчик, мешочек с игрушками (маленький мячик, кубик, замок, авторучка, машинка, ёжики из картона, желтый круг для солнышка, прищепки разноцветные, карточки с изображением животных (корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком и ёж с ежонком, резиновый мячик с шипами, музыка «Звуки леса».

1. Вводная часть

Приветствие «Здравствуй»

Психолог: Здравствуй (имя ребенка! Рада видеть тебя на нашем занятии. Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это? Правильно, это зайчик. Послушай, он что-то шепчет мне на ушко (прислушивается). Я поняла, зайчик хочет с тобой познакомиться. Скажи, пожалуйста, зайчику как тебя зовут. - «Здравствуй (имя ребенка! Приятно с тобой познакомиться, а меня зовут Ушастик, потому что я все слышу» (слова ёжика озвучивает психолог). Зайчик говорит, у него хорошее настроение. И у меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя было хорошее настроение. Давайте поиграем вместе!».

Коррекционно-развивающая игра «Что в мешочке?»

Психолог: А теперь давай поиграем. Игра называется «Что в мешочке?». Надо рукой, на ощупь определить какие предметы там находятся в моем мешочке.

Психолог: А теперь давай дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Покатаю я в руках

Мячики немножко.

Станьте ловкими скорее,

Пальчики, ладошки.

2. Основная часть

Коррекционно-развивающее упражнение «Ежики»

Психолог: Ты любишь сказки? Какие сказки ты любишь больше всего? Кто тебе рассказывает или читает сказки?

Сегодня я тоже расскажу тебе сказку, о ком в сказке пойдет речь, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

В густом лесу под елкой, осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж)

Ребенок : Ёж.

Психолог: Правильно, а теперь слушай сказку. (Музыкальное сопровождение – запись звуков леса, пение птиц и т. д.) Жили-были в одном красивом сказочном лесу мама Ежиха и два сыночка Ёжик-Чижик и Ёжик-Пыжик.

Раскладываются перед ребенком вырезанные из плотного картона картинки ежей.

Очень любили маленькие ёжики играть в своем лесу в разные игры, веселиться. А однажды вдруг загрустили. А знаешь почему? Им вдруг показалось, что совсем не весело все время быть одного цвета. Они побежали к маме: «Как же нам сделать так, чтобы иголочки наши стали разноцветными и веселыми?». Но мама только пожала плечами: «Вы же у меня большие выдумщики, придумайте что-нибудь сами». Сели ежики и загрустили. А может, мы с тобой им поможем?

Перед ребенком выкладываются цветные прищепки и предлагается нарядить ежиков.

Психолог: Давай, чтобы нашим дружным ёжикам всегда было тепло, смастерим им с помощью прищепок еще солнышко.

Из картонного круга и прищепок делается солнышко.

Психолог: Какой бы ты конец придумал этой сказке?

При необходимости психолог помогает ребенку, предлагает свои варианты окончания сказки.

(Ежики нашли краски в старом заброшенном сарае, и покрасили свои иголочки разноцветными красками. Теперь, ежики были похожи на маленькую цветную радугу. Повеселели ежата. Настроение у них поднялось, побежали показать маме. А мама им сказала : «Ах, вы мои выдумщики».

Психолог: А теперь, зайчик предлагает выполнить упражнение

Коррекционно-развивающее упражнение «Четвертый лишний»

Психолог: Кто на картинках? Какие животные здесь лишние и почему?

Ребенок : На картинках корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком и ёж с ежонком. Лишние - ежи, потому, что относятся к диким животным, остальные животные – домашние).

Психолог: Зайчик устал, и предлагает не много передохнуть и выполнить упражнения «Лезгинка», «колечко»

Психолог: Молодец, а теперь вместе с Зайчонком, давай сыграем в игру «Подбери заплатку».

3. Заключительная часть

Беседа о проведенном занятии, что понравилось (или не понравилось) и почему. Какое бы задание хотелось повторить?

Психолог: Зайчик повеселел, но наше занятие подошло к концу, и нам пора прощаться.

Ритуал прощания

(Психолог вместе с ребенком)

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять. До свидания!

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы «В гостях у ежика»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 08:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД