Лучший педагог года

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие познавательных процессов у детей 5–6 лет»

Оксана Закелова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие познавательных процессов у детей 5–6 лет»

Тема: индивидуальное коррекционно – развивающее занятие

«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».

Интеграция образовательных областей:

- область «Познавательное развитие»;

- область «Речевое развитие»;

- область «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные: формировать навыки обучения, общения, положительную учебную мотивацию, побудить к наблюдательности и любознательности, создавать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Развитие познавательных процессов у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Развивающие : развивать произвольность психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры, пространственные представления. связную речь и обогащать словарный запас. Развивать способность анализировать свою деятельность и адекватно оценивать ее.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, аккуратность, желание выполнить задание до конца, положительное отношение к себе.

Коррекционно – развивающие : развивать психические процессы (логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение) и их волевую регуляцию, развивать межполушарное взаимодействие.

Оборудование: картинки к заданиям, цветные карандаши, бланки с заданием для воспитанника, игра «Магнитная мозаика», чистый лист бумаги, домашние - дикие животные, овощи – фрукты и геометрические фигуры из фетра.

Методы и приемы:

• Игры и упражнения для развития познавательных процессов;

• психогимнастика;

• элементы игровой терапии;

• элементы нейропсихологической коррекции.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Сегодня мы с тобой поиграем в увлекательные игры и выполним интересные задания, которые помогут тебе в учебной деятельности.

Разминка: - Я сейчас тебе буду задавать вопросы, а ты слушай внимательно и быстро отвечай.

- Сколько хвостов у пяти котов?

Ответ ребенка: - Пять.

- Что больше 7 или 3?

Ответ ребенка: - Семь.

- Посчитай от 2 до 7.

Ответ ребенка: - 2,3,4,5,6,7.

- Лимоны кислые, а сахар…. ?

Ответ ребенка: - Сладкий.

- Сколько ушей у двух малышей?

Ответ ребенка: - 4.

Развивающие задания.

1. Упражнение на развитие слуховой ассоциативной памяти.

Психолог: Сейчас я буду называть слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первым по смыслу. Запомни, пожалуйста, их. Затем я буду говорить первое слово, а тебе надо вспомнить и назвать второе слово, которое связано с первым по смыслу.

Зонт – дождь Пчела - мед

Очки – глаза Дом – окно

Кукла – игрушка Будка - собака

Шапка – шарф Корова - молоко

Ваза – цветок Портфель – ученик

2. Задание «Четвёртый лишний (наглядный)»

Инструкция: посмотри на картинки и найди лишнею, объясни, почему эта картинка лишняя?

3. Задание «Нарисуй и зачеркни».

На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает ребенку:

1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

4. Игра «Магнитная мозаика»

Психолог: Посмотри на «Волшебный куб». Какие геометрические фигуры ты там видишь? (два квадрата желтый и оранжевый, два прямоугольника зеленого цвета и 4 треугольника. А чем отличаются треугольнику? По цвету и размеру: 1 розовый большой, 2 синих среднего размера и 1 оранжевый маленький).

Сейчас я из этих геометрических фигур построю рисунок. Что я сложила? (кораблик) Внимательно посмотри, запомни, как я построила (затем рисунок разбирается, а сейчас сложи точно такой же кораблик, как был у меня.

5. Дыхательное упражнение «Геометрические фигуры»

Психолог: Встань прямо. Руки опусти вдоль туловища. Сделай глубокий вдох и медленно поднимай прямые руки до уровня груди. Задержи дыхание, затем медленно выдыхай и «черти» в воздухе перед собой обеими руками одновременно два круга. Повторяем два раза. Теперь на выдохе «чертим» треугольники, затем квадраты.

6. Упражнение «Рисуй двумя руками».

Психолог: Сейчас мы с тобой нарисуем воздушный шар, но рисовать будем не обычно, а сразу двумя руками.

• В обе руки возьми фломастеры, поставь в одну точку, в верх воздушного шара.

• И одновременно двумя руками начинай вести фломастеры вниз по стенкам воздушного шара.

• Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.

7. Упр. для коррекции зрения.

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. Повторить 5 раз.

8. Игра «Сравни и дорисуй»

Психолог: Посмотри внимательно на квадрат номер 1 с изображениями, подумай и дорисуй нужную фигуру.

9. Упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

10. Игра «Чего не стало?»

Психолог: Внимательно посмотри на картинки, что там нарисовано, запомни все предметы, а теперь возьми другую карточку и скажи, чего не стало?

Заключительная часть

Психолог: - Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна!

1. Что тебе понравилось на занятии?

2. Какое упражнение вызвало у тебя затруднение?

Ритуал прощания

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

До свидания!

Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие познавательных процессов у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 14 января 2023 в 11:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД