МААМ-картинки

Индивидуальная консультация «Особенности речевого недоразвития и как с ними бороться на ранней стадии»

ольга костюк
Индивидуальная консультация «Особенности речевого недоразвития и как с ними бороться на ранней стадии»

«ОСОБЕННОСТИРЕЧЕВОГО НЕДОРАЗВИТИЯ И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ НА РАННЕЙ СТАДИИ»

Проблема речевого недоразвития в настоящее время всё больше привлекает внимание различных специалистов логопедов, психологов, воспитателей, врачей. Это, безусловно, связано с той огромной ролью, которую правильная речь имеет для полноценного и гармоничного психофизического развития ребёнка. Речевое недоразвитие нарушает возможность свободного общения детей друг с другом. Осознание своего речевого недостатка, неудачные попытки замаскировать или самостоятельно преодолеть его обычно вызывают различные эмоциональные состояния: чувство своей неполноценности, страх речи, постоянные переживания от непонимания окружающих и так далее. Всё это ставит под угрозу гармоничное развитие ребёнка. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей растёт, в связи с чем актуальность проблемы профилактики и исправления речевого недоразвития у детей принимает глобальный характер. Воспитание чистой речи – задача большой общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать и педагоги и родители.

Публикация «Индивидуальная консультация „Особенности речевого недоразвития и как с ними бороться на ранней стадии“» размещена в разделах

Какие же конкретно особенности речевого недоразвития встречаются у детей? Вот основные из них: нарушение звукопроизношения; полное отсутствие речи у детей с последующим её аномальным развитием; утрата уже имеющейся речи; расстройство голоса (полная его утрата или неполноценность звучания); расстройства темпа и ритма речи (заикание, ускоренная или замедленная речь); расстройства речи, связанные с нарушением слуха.

Причины речевого недоразвития таковы :

- неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни будущих родителей (передача по наследству особенностей строения артикуляторных органов, профессиональные «вредности», наркомания, алкоголизм, курение, искусственное прерывание предшествующей беременности, другие вредные факторы;

- неблагоприятные факторы внутриутробного развития плода (токсикозы, острые и хронические заболевания матери, резус-конфликт, падения и ушибы матери во время беременности, стрессовые ситуации, недоведённые до конца попытки прерывания беременности.);

- осложнённое протекание родов;

- период раннего развития ребёнка (травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга, воспалительные заболевания головного мозга, недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, применение некоторых лекарств, приобретённые до формирования речи повреждения речевого аппарата, наличие дефектов речи у окружающих ребёнка людей или недостаточное внимание к его речевому развитию).

На основании представленных данных можно сделать общее заключение о сложности и значимости всех факторов, вызывающих речевое недоразвитие.

Для предупреждения тяжёлых форм протекания речевого недоразвития важное значение имеет ранняя диагностика нарушений речевого развития у детей и своевременного оказания им медико-педагогической помощи. Своевременное выявление таких детей и проведение соответствующих коррекционных мероприятий может в значительной степени ускорить ход их речевого и умственного развития.

Профилактика нарушений речи, так же как и профилактика любых заболеваний, строиться на устранении, по возможности, из жизни ребёнка тех причин, которые могут приводить к возникновению нарушений. К сожалению иногда всё же не удаётся полностью предупредить возникновение речевого нарушения, и в этих случаях задача профилактики сводиться к возможно большему смягчению неблагоприятных последствий уже подействовавших неблагоприятных факторов. Нам надо приложить все усилия к тому, что бы своевременно выровнять положение дел и уж во всяком случае его не усугубить.

Способы борьбы с речевыми нарушениями на ранней стадии таковы :

- исключение стрессовых ситуаций;

- предотвращение несчастных случаев;

- наблюдение за протеканием раннего нервно-психологического развития (удержание головы, самостоятельное умение ходить и сидеть, появление первых звуков : гуление, лепет, характер лепета, слов, фраз.);

- забота о физическом и нервно-психологическом здоровье ребёнка и о сохранении его речевых органов;

- забота о правильном речевом развитии ребёнка, включая и создание необходимых для этого социально-бытовых условий.

1. Предупреждение и лечение рахита и возможного появления аномалий костных частей речевого аппарата;

2. Исключение случаев сосания пальца или прикладывания руки под щёку во время сна;

3. Раннее протезирование зубов;

4. Своевременное, оперативное рассечение нёба, губы;

5. Своевременное подрезание короткой уздечки языка;

6. Охрана голосового аппарата (простуда, пыль, голосовые перегрузки);

7. Охрана нервной системы.

А. Обеспечение благоприятного речевого окружения;

Б. Поощрение лепета ребёнка мимикой радости;

В. Воспитание направленности на восприятие речи окружающих (разговоры с ребёнком);

Г. Медленное и чёткое произношение слов;

Д. Отчётливое и правильное произношение взрослыми неправильно сказанных ребёнком слов, расчитаное на ненавязчивое и постепенное исправление;

Е. Приучение ребёнка смотреть во время разговора в лицо собеседника;

Ё. Систематическое создание ситуаций, при которых ребёнок должен выразить свою просьбу словесно;

Ж. Полное исключение случаев «сюсюкания» с ребёнком;

З. Занятия музыкой, пение, ритмикой (правильность дыхания, сила голоса, внятность речи);

И. Развитие тонкой ручной моторики.

- Профилактика рецедивов (возвратов) речевых нарушений;

- Медикаментозное лечение мозговых структур;

- Проведение работы по развитию сенсорных анализаторов: зрительного, слухового, кинестетического;

- Не перегружать ребёнка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучиванием стихов.

Публикации по теме:

«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей Если ваш ребенок ленится, стоит задуматься о том, как исправить ситуацию. Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для родителей «Как бороться с ленью ребёнка»Консультация для родителей «Как бороться с ленью ребёнка» Лень называют болезнью цивилизации. Она мешает людям полноценно жить, трудиться на благо государства, семьи. Если вы заметили, что ваш ребёнок.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная консультация «Особенности речевого недоразвития и как с ними бороться на ранней стадии»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД