Лучший педагог года

Игры со льдом

Ольга Коденко
Игры со льдом

Целью игр со льдом является :

• развитие тактильной чувствительности,

• возбуждение иннервации мышц тонкой моторики,

• развитие моторных центров коры головного мозга.

«Ледяной карандаш»

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, картон или плотная бумага.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

«Ледяной холст»

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Публикация «Игры со льдом» размещена в разделах

Оборудование: предварительно подготовленная ледяная пластина, краски.

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

«Продолжи узор»

Цель: развитие внимания, мышления;

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, тарелочки.

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его,и установив последовательность продолжить узор.

«Найди домик»

Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме.

Оборудование: предварительно подготовленные ледяные фигуры, кубик с отверстиями разных форм.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

«Стройка»

Цель: развивать конструктивные способности.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

«Справа – слева»

Цель: закреплять знания о цвете, закреплять знания о правой и левой сторонах.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета.

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

«Разложи верно»

Цель: развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета, лист бумаги.

Взрослый просит ребенка последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. («Красную льдинку положи в правый верхний угол, синюю – в левый нижний»)

«Выполни по образцу»

Цель: развивать умение действовать по образцу.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета и формы.

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

«Ледяное ожерелье»

Цель: развивать соотносящие движения рук.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда с отверстиями, шнурок.

Ребенку предлагают нанизывать льдинки на шнурок, чтобы получились бусы.

«Бассейн»

Цель: развитие пространственной ориентировки.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда, глубокая миска, маленькие игрушки.

Педагог прячет игрушки в миске со льдом, а ребенку необходимо их отыскать с помощью подсказок педагога.

«Выложи по контуру»

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачная папка (файл).

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

«Кладоискатели»

Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.

Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.

«Цветной эксперимент»

Цель: развитие цветовосприятия.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, стаканчики.

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

«Найди одинаковые по цвету»

Цель: развитие цветовосприятия.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда.

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета. «Найди все красные!» или «Найди такой же как у меня!»

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория Почемучки. Опыты с водой, льдом и снегом» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки». Опыты с водой, льдом и снегом. Цели: Образовательные: 1. Закрепить.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования Опыты с водой. Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды; • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;.

Отчет о Дне Науки. Игры-эксперименты с воздухом «Помашем веером», «Поймаем воздух», «Игры с воздушным шариком»Отчет о Дне Науки. Игры-эксперименты с воздухом «Помашем веером», «Поймаем воздух», «Игры с воздушным шариком» Задачи: 1)Ознакомление со свойствами воздуха. 2)Обнаружить воздух в окружающем пространстве 3)Познакомиться с тем что внутри человека есть.

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа).Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа). Прогулка:"Наблюдение за снегом, льдом и водой" (старшая группа). Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Эксперименты со льдом в старшей группе (фотоотчет)Эксперименты со льдом в старшей группе (фотоотчет) Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами льда, формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры со льдом
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД