Лучший педагог года

Игры с песком, как средство формирования сенсорных представлений у дошкольников с ОВЗ и инвалидностью

Елена попова
Игры с песком, как средство формирования сенсорных представлений у дошкольников с ОВЗ и инвалидностью

Игры с песком - как средство формирования сенсорных представлений у дошкольников с ОВЗ и инвалидностью.

У дошкольников со сложными нарушениями развития наблюдается грубое нарушение сенсорной сферы. У них нарушена согласованность работы анализаторов (зрительный, слуховой, тактильно-кинестетический, которая является основой сенсорно-перцептивной способности. Недостаточность зрительно-двигательной координации, согласованности действий рук под контролем зрения, в дальнейшем отрицательно влияют на процесс овладения ребенком всеми видами бытовой, практической и познавательной деятельности.

Публикация «Игры с песком, как средство формирования сенсорных представлений у дошкольников с ОВЗ и инвалидностью» размещена в разделах

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка, приносящая ребенку положительные эмоции и новые тактильные ощущения, развивающая «мануальный интеллект» ребенка. Кроме того, песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, следовательно, в процессе образовательной работы происходит гармонизация психо-эмоционального состояния ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях, т. к., с одной стороны, во время игр с песком у ребенка существенно повышается мотивация к занятиям, с другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, прежде всего сенсомоторной сферы, детей.

Цели и задачи игр с песком

Игры с песком и водой предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с возрастом и особенностями развития детей. Для детей со сложными нарушениями развития использование песочных игр особенно актуально.

Эти игры направлены на:

1. формирование и развитие ручной моторики: развитие и обогащение тактильного восприятия, формирование и развитие функций кистей и пальцев рук, согласованности действий рук;

2. формирование и развитие действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности;

3. формирование и развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировки в форме, величине, цвете;

4. совместные действия детей и взрослых;

5. действия по подражанию и образцу, предложенному взрослым;

6. развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым, на основе обогащения представлений об окружающем.

Условия организации работы с детьми для игры с песком:

1. До начала игр с песком у педагога должен быть налажен эмоциональный контакт с ребенком.

2. Необходимо применять творческий подход к проведению занятий в песочнице.

3. Отсутствие у детей аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках, отсутствие медицинских противопоказаний.

4. Взрослый должен внимательно следить за реакцией ребенка при его работе с песком. В случае появления у ребенка негативного отношения или усталости игра-занятие завершается.

5. Помнить, что ребенку с трудностями в развитии необходимо повторить действие многократно, чтобы научиться подражать ему.

6. Обязательно положительно оценивать даже самые маленькие успехи ребенка.

7. Вызывать у ребенка потребность в деловом общении, учить его обращаться с просьбой к взрослому. Учитывая определенный уровень развития речи ребенка, вводить «Дай», «На», благодарить за оказанную помощь («Спасибо») или поощрять употребление жестов.

Форма работы

Игры с песком проводятся в форме индивидуальных занятий в присутствии родителей ребенка. Близкий взрослый является участником процесса обучения. Он помогает ребенку осуществлять манипулятивные действия с песком совместным способом (руки ребенка в руках взрослого, взрослый находится за спиной ребенка) или совместно-разделенным способом (взрослый помогает ребенку по мере необходимости). Кроме того, близкий взрослый помогает педагогу в доступной для ребенка форме объяснить, а в дальнейшем усвоить и соблюдать, правила поведения во время игры с песком.

Рекомендации по выбору песка для игр-упражнений с детьми в зависимости от характера нарушения их развития

В течение нескольких учебных лет я проводила практические занятия в песочнице, используя влажный и сухой песок, с целью развития сенсомоторной сферы детей с различным характером и тяжестью нарушений развития. В результате наблюдений за реакцией детей на сухой и влажный песок и, оценивая результаты воздействия игр и упражнений с использованием песка, я сделала некоторые выводы о преимущественном использовании песка в том или ином состояния (сухой или влажный) в отношении детей с разными видами нарушений развития. Так, например, при первом знакомстве с песком, как правило, все дети лучше воспринимают сухой песок. В дальнейшей работе по развитию сенсомоторной сферы предпочтительней использовать сухой песок для детей с церебральным параличом спастической формы и для детей с аутистическим спектром развития, а влажный для детей с церебральным параличом атонической формы. Можно учитывать также температуру песка и музыкальное сопровождение занятия.

«Спастикам» с ЦП и гиперактивным детям желательно предлагать теплый песок и спокойную, расслабляющую музыку; детям с ЦП с пониженным мышечным тонусом лучше играть с прохладным и влажным песком в сопровождении ритмичной мелодии.

Эти рекомендации носят обобщенный характер, так как восприятие данного вида природного материала очень индивидуально, и зависит, прежде всего, от личностного развития ребенка, а также от характера сочетания нарушений его развития.

Правила поведения детей во время занятий в песочнице:

1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

3. После игры в песке надо помыть руки.

Оборудование песочной комнаты:

1. Две песочницы с чистым, просеянным песком разной фактуры: одна для игр с сухим тонким песком, другая для игр с влажным, более грубым песком.

2. Лопатки, деревянные шпателя, сита, воронки, пульверизатор, лейка, ведерко.

3. Разнообразные пластиковые формочки: разной величины

геометрические формочки; формочки, изображающие животных, транспорт, людей.

4. Миниатюрные игрушки (высота 5-10 см, изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и т. д.

5. Природный материал: камешки, ракушки, каштаны, стеклянные декоративные шарики и кубики разного цвета и размера и пр.

6. Дополнительные материалы для проведения конкретных дидактических игр, соответствующие поставленным задачам.

Последовательность работы с детьми в песочнице

1. Этап знакомства и привыкания к песку

2. Этап ознакомления со свойствами сухого и/или мокрого песка

3. Обучающий этап (дидактические игры и упражнения)

Картотека

1 этап – знакомство и привыкание к песку

Знакомство с песком очень важный этап, который нельзя форсировать. Ребенок должен привыкнуть к новым тактильным ощущениям и не должен испытывать неприятных эмоций при контакте с песком. Только при выполнении этих условий можно переходить к следующим этапам. Этап привыкания к песку может затянуться, особенно у детей с аутистическими чертами поведения и у детей с церебральным параличом атонической формы, а также, если у ребенка уже есть первый негативный опыт контакта с песком.

В данный раздел включены игры-упражнения для формирования положительно- эмоционального отношения ребенка к занятиям и природному материалу, для развития манипулятивных функций рук и тактильной чувствительности ладоней.

«Здравствуй, песок!»

Оборудование: песочница с сухим песком.

Ход игры-упражнения: Педагог обращает внимание ребенка на песок, демонстрирует как он сыплется. Предлагает ребенку дотронуться до песка. Если ребенок отказывается, можно дать ему песок из своей руки. Прокомментировать:

«Посмотри, какой песок мягкий, сыпучий …», побуждая ребенка потрогать песок, набрать его в ладони.

«Дождик»

Оборудование: песочница с сухим песком.

Ход игры-упражнения: Педагог демонстрирует как сыплется песок из ладоней в песочницу, из горсти на свободную ладонь. Педагог сыплет песок на руку ребенка, побуждая его сделать так же.

«Пальчики-ладошки»

Оборудование: песочница с песком.

Ход игры-упражнения: Педагог дотрагивается ладонями и пальцами до гладкой поверхности песка, обращает внимание ребенка на оставленные следы. Побуждать ребенка сделать так же.

Данное упражнение можно использовать и для игр с мокрым песком.

«Где же наши ручки?»

Оборудование: песочница с песком.

Ход игры-упражнения: Педагог сдвигает песок так, чтобы на очищенное место поместились обе кисти рук ребенка ладонями вниз. Затем, сопровождая свои действия песенкой «Где же, где же наши ручки?.», засыпает песком руки ребенка, при необходимости удерживает их на месте, чтобы ребенок не убрал их. Произнеся слова «Нету наших ручек», педагог предлагает поискать ребенку свои руки, освободив их из-под песка. При пропевании слов «Вот-вот наши ручки…» побуждать ребенка хлопать в ладоши.

Данное упражнение можно использовать и для игр с мокрым песком.

«Сеем песочек»

Оборудование: песочница с песком.

Ход игры-упражнения: Захватывать песок двумя руками и перетирать его между ладонями. Побуждать ребенка сделать так же.

Данное упражнение можно использовать и для игр с мокрым песком.

«Чудесное превращение»

Оборудование: песочница с сухим песком крупной фактуры, пульверизатор с водой (лейка).

Ход игры: Ребенку показывают пульверизатор с водой, стараясь заинтересовать его новым предметом. Педагог показывает, как брызгает вода на песок, на ладонь взрослого, просит подставить свою ладошку, брызгает водой на нее. После того, как ребенок поиграл с водой, педагог обращает его внимание, что песок стал мокрый, предлагает потрогать его (далее - см. упражнение

«Здравствуй, песок»).

«Месим тесто»

Оборудование: песочница с влажным песком.

Ход игры-упражнения: Педагог показывает ребенку, как можно перемешивать влажный песок, захватывая его всей ладонью, переворачивая и сжимая в кулаках. Побуждать ребенка делать так же. Данные действия можно сопровождать подходящим для этого четверостишием.

«Пирожок»

Оборудование: песочница с влажным песком.

Ход игры-упражнения: Педагог говорит, обращаясь к ребенку: «Давай испечем пирожок. Посмотри как я могу». Подчерпнув ладонью песок, сжать ее. На раскрытой ладони показать комочек слипшегося песка – пирожок. Как вариант, лепить колобок двумя руками, как снежок из снега.

Побуждать ребенка сделать так же.

«Сюрприз»

Оборудование: песочница с сухим песком.

Ход игры-упражнения: Ребенок играет с песком, пересыпая его из ладони в ладонь, погружая в него руки. Педагог незаметно для ребенка прячет в кучку песка какой-нибудь предмет (ракушку, камушек, стеклянный шарик, маленькую игрушку). Ребенок, обнаружив его, удивляется и с интересом начинает искать в песке уже целенаправленно.

Данное упражнение можно использовать и для игр с мокрым песком.

«Свободная игра»

Ребенку предоставляется возможность играть с песком на свое усмотрение, не устанавливая никаких правил. Только пройдя этап восприятия ребенком песка как объекта для исследования, можно перейти к этапу использования песка как средства для усвоения чего-то нового.

2 этап – ознакомление со свойствами сухого и влажного песка

В данный раздел включены упражнения, направленные на развитие координации рук, ручной моторики, действий с предметами, орудийной деятельности, зрительно-моторной координации.

«Песочный дождик»

Оборудование: песочница с сухим мелким песком, сито (воронка, лопатка (совок).

Ход упражнения: Педагог показывает, как можно с помощью лопатки насыпать песок в сито, как сыплется песок из сита, комментируя свои действия. Побуждать ребенка сделать так же.

Вариант: черпать песок стаканчиком, ведерком, формочкой и медленно высыпать песок из емкости, наблюдая за струей песка.

Для сравнения свойств сухого и влажного песка предложить сделать то же самое с мокрым песком. Прокомментировать результат, помочь сделать выводы.

«Песочный ветер»

Оборудование: песочница с сухим песком, насыпанным тонким слоем

Ход игры-упражнения: Продемонстрировать ребенку как разлетается песок, если на него подуть. Побуждать ребенка сделать так же.

Для сравнения свойств сухого и влажного песка предложить сделать то же самое с мокрым песком. Прокомментировать результат, помочь сделать выводы.

«Большая и маленькая миски»

Оборудование: песочница с сухим песком, любые емкости, используемые для игры в песок (совок, ложка, ведерко, стаканчик, формочка и другие)

Ход упражнения: Педагог показывает, как пересыпать сухой песок из одной емкости в другую.

Побуждать ребенка сделать так же.

Для сравнения свойств сухого и влажного песка предложить сделать то же самое с мокрым песком. Прокомментировать результат, помочь сделать выводы.

«Узоры на песке»

Оборудование: песочницы с сухим и влажным песком, пластмассовые формочки, грабельки, шпателя, массажный ёжик, широкая кисточка, палочка.

Ход упражнения: Педагог показывает ребенку, как можно оставлять на поверхности песка следы от формочек, ладошки, грабель, массажного ежика и другим, перечисленными инструментами; указательным пальчиком делать углубления в песке и наблюдать за тем, что происходит с отверстиями, рисовать произвольные узоры палочкой или пальчиком.

Побуждать ребенка сделать так же.

Для сравнения свойств сухого и влажного песка предложить сделать то же самое с мокрым песком. Прокомментировать результат, помочь сделать выводы.

«Куличики»

Оборудование: песочницы с сухим и влажным песком, пластмассовые формочки, совочек.

Ход упражнения: Педагог показывает ребенку, как можно накладывать мокрый песок в формочки, а затем, перевернув их, освобождать песок так, чтобы получился куличик.

Побуждать ребенка сделать так же.

Для сравнения свойств сухого и влажного песка предложить сделать то же самое с сухим песком. Прокомментировать результат, помочь сделать выводы.

«Песочный строитель»

Оборудование: песочницы с сухим и влажным песком, скребок, шпателя.

Ход упражнения: Педагог показывает, как можно делать горки, сгребая влажный песок ладошками в направлении друг к другу, передвигать массу песка по песочнице руками или скребком; как можно разравнивать песок ладонями и пальцами; руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг. Побуждать ребенка сделать так же.

Для сравнения свойств сухого и влажного песка предложить проделать то же самое с сухим песком.

Прокомментировать результат, помочь сделать выводы.

3 этап - обучающий

В данный раздел включены упражнения, направленные на развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности, зрительно-моторной координации, пространственных представлений.

«Пальчиковые прятки»

Педагог закапывает руки ребенка в песок, затем «ищет» пальчики, называя их; или предлагает ребенку называть найденные пальцы; или, наоборот, шевелить пальцем, который назван; или шевелить пальцами, чтобы взрослый поскорее их

«Нашел».

Данное упражнение можно использовать и для игр с мокрым песком.

Вариант: Педагог сыплет тонкой струйкой из горсти песок на определенный палец ребенка. Ребенок с закрытыми глазами должен назвать палец, на который осуществляется воздействие.

«Волшебная соломинка»

Оборудование: песочница с сухим песком, насыпанным тонким слоем, коктейльная трубочка.

Ход игры-упражнения: Педагог показывает, побуждая ребенка, рисовать на сухом песке с помощью коктейльной трубочки, дуя в неё. Исходя из педагогического замысла, можно дать задание ребенку выдувать определенные фигуры и рисунки.

«Волшебные отпечатки»

Оборудование: песочница с влажным песком, пластмассовые формочки, разные по очертанию предметы, знакомые ребенку.

Ход игры-упражнения: Педагог раскладывает формочки и просит ребенка отвернуться или закрыть глаза. Тем временем он оставляет на ровной песчаной поверхности отпечаток какой-нибудь формочки. Ребенок открывает глаза и пытается определить, кто здесь только что побывал, т. е. ищет ту форму, с помощью которой был сделан отпечаток.

«Цветные заборчики»

Оборудование: песочница с песком, цветные счетные палочки, игрушка, грузовик.

Ход игры-упражнения: Педагог показывает ребенку, как можно построить забор из цветных счетных палочек. Предлагает ребенку повторить. Обыграть постройку, спрятав кого-нибудь за забором или покатать вдоль него грузовик, который привез эти палочки.

Варианты: усложнить задание, попросив сделать забор определенного цвета или чередовать палочки в определенной последовательности.

«Песочные прятки»

Оборудование: песочница с песком, предметы разного размера, формы, цвета (пирамидки, стеклянные шарики, кубики, камешки и прочее).

Ход игры-упражнения: Педагог предлагает ребенку найти предметы в разных частях песочницы, спрятанные на глазах у ребенка; находить в кучке песка предметы и сортировать их по размеру, форме, цвету; находить спрятанный в песочнице предмет по схеме или по словесной инструкции.

Вариант: Можно предоставить ребенку возможность спрятать «секретик» самому и отметить его местонахождение на схеме. Тогда взрослому нужно будет отыскивать их.

«Рисуем на песке»

Оборудование: песочница с сухим песком, насыпанным тонким слоем, стол- песочница с подсветкой, ламинированные изображения.

Ход игры-упражнения: Педагог рисует пальцем на песке фигуру и предлагает ребенку ее обвести по нарисованным линиям, или нарисовать фигуру по образцу. Можно «писать» на песке. Детям не страшно ошибиться - легко можно все исправить.

Вариант: на стол с подсветкой под слой песка положить ламинированное изображение необходимых по педагогическому замыслу изображений. Предложить ребенку обвести рисунок по контуру.

«Пальчик-машинка»

Оборудование: песочница с песком.

Ход игры-упражнения: Педагог рисует на песке дорожку и просит ребенка проехать по ней пальчиком, не «съехав на обочину».

«Рисуем песком»

Оборудование: песочница с сухим песком, насыпанным тонким слоем, стол- песочница с подсветкой, ламинированные изображения, «песочная ручка», игрушки или изображения сказочных героев.

Ход игры-занятия: Занятие проводится аналогично «Рисуем на песке», но изображение выполнять струей песка из горсти или из специальной «песочной ручки».

Вариант: с помощью песчаной струи сделать дорожки, например, к домику зайчика или медвежонка.

«Песочные буковки»

Оборудование: песочница с влажным песком.

Ход игры-упражнения: Педагог может провести в песочнице занятие по усвоению программного материала по изучению букв, цифр, геометрических фигур. Буквы можно писать пальцем или палочкой на песке, лепить из песка, выкапывать в песке в виде канавок.

«Аппликация на песке»

Оборудование: песочница с песком, камушки, каштаны, пуговицы и прочие подобные наборы предметов.

Ход игры-занятия: изображенную на песке фигуру выкладывать по контуру разнообразными мелкими предметами. Это игра может варьироваться в зависимости от педагогического замысла. Например, ее можно использовать для усвоения понятий много-мало, большой-маленький, длинный-короткий и т. д. ; изучая буквы и цифры, геометрические фигуры.

«Что следом?»

Оборудование: песочница с влажным песком, пластмассовые формочки, совок. Ход игры-упражнения: Педагог просит ребенка выложить из песка ряд фигурок с помощью формочек, например, цветочек, затем рыбку и снова цветочек. Затем спрашивает, фигурка будет следующей и предлагает продолжить ряд.

«Домики для животных»

Оборудование: песочница с песком, фигурки животных или пластмассовые формочки, изображающие животных.

Ход игры-упражнения: Педагог рисует на песке несколько «домиков» – кругов, квадратов, треугольников, и предлагает ребенку разместить животных каждого в своем домике. Например, рыбку в круглый домик, а краба в квадратный и так далее.

Вариант: Предложить ребенку сделать в нужных «домиках» соответствующие песчаные фигурки или отпечатки формочек. Для усложнения задания предложить поселить зверюшку не в круглый и не в квадратный домик; или в домик без углов; или в домик, у которого четыре угла.

«Песочный мир»

Оборудование: песочница с влажным песком, инструмент для строительства из песка (совок, лопатка, скребок, шпатель и др.)

Ход игры-упражнения: Используя уже приобретенные навыки строительства из влажного песка можно переходить к предметному конструированию. Можно строить природные ландшафты: реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Так, постепенно, ребенок получит информацию об окружающем мире и примет участие в его создании.

В дальнейшем возможно введение персонажей и постройка из песка соответствующей обстановки.

Дополнительные упражнения

Упражнения для развития зрительных функций

Оборудование: песочница с подсветкой, ламинированные карточки для развития зрительных функций.

Ход упражнения: Ребенок совместным с педагогом способом манипулирует песком, наблюдая за своими действиями, так как происходящее на подсвеченном столе видно даже детям с остаточным зрением. Далее проводится упражнение с карточками по соответствующей методике (например, по методике Кудриной Т. П.).

Логопедические игры - упражнения

Здесь используются некоторые игры-упражнения из других разделов, преображенные для достижения конкретных целей.

Для формирования и развития речевого дыхания

«Волшебная соломинка»

Оборудование: песочница с сухим песком, насыпанным тонким слоем, стол- песочница с подсветкой, соломинка для напитков, ламинированные изображения, соответствующие цели занятия.

Ход упражнения: Выдувать соломинкой фигуру, либо букву по заданию педагога.

Вариант: то же задание можно выполнять на столе-песочнице с подсветкой, предварительно положив изображение под слой песка.

«Песочный футбол»

Оборудование: песочница с сухим песком, насыпанным тонким слоем, шарик для пинг-понга или шарик из скомканной бумаги.

Ход упражнения: Ребенок старается задуть шарик в ворота, нарисованные на песке. Можно играть двум детям или устроить командные соревнования. Кроме того, шарик оставляет интересные следы на песке.

«Найди ответ»

Оборудование: песочница с сухим песком, насыпанным тонким слоем, ламинированные изображения, соответствующие цели занятия.

Ход упражнения: Педагог задает ребенку загадку или другое задание и предлагает подуть на песок, чтобы найти под слоем песка картинку и убедиться, что ответ правильный.

Подготовка к школе

«Рисуем на песке»

Оборудование: песочница с сухим песком, насыпанным тонким слоем, стол- песочница с подсветкой, ламинированные изображения.

Ход игры-упражнения: Педагог рисует пальцем на песке фигуру и предлагает ребенку ее обвести по нарисованным линиям, или нарисовать фигуру по образцу. Можно «писать» на песке.

Вариант: на стол с подсветкой под слой песка положить ламинированное изображение необходимых по педагогическому замыслу изображений. Предложить ребенку обвести рисунок по контуру.

«Рисуем песком»

Оборудование: песочница с сухим песком, насыпанным тонким слоем, стол- песочница с подсветкой, ламинированные изображения, «песочная ручка».

Ход игры-занятия: Занятие проводится аналогично «Рисуем на песке», но изображение выполнять струей песка из горсти или из специальной «песочной ручки».

«Аппликация на песке»

Оборудование: песочница с песком, камушки, каштаны, пуговицы и прочие подобные наборы предметов.

Ход игры-занятия: изображенную на песке фигуру (букву, цифру) выкладывать по контуру разнообразными мелкими предметами. Это игра может варьироваться в зависимости от педагогического замысла.

«Буковки»

Оборудование: песочница с влажным песком.

Ход игры-упражнения: Педагог может провести в песочнице занятие по усвоению программного материала по изучению букв, цифр, геометрических фигур. Буквы можно писать пальцем или палочкой на песке, лепить из песка, выкапывать в песке в виде канавок.

«Поиск сокровищ»

Оборудование: песочница с песком, схема на которой помечено место, где спрятано «сокровище», мелкий предмет (игрушка)

Ход игры-упражнения: Педагог предлагает по «карте» найти спрятанный в песочнице предмет. На схеме также можно изобразить маршрут поиска

«сокровища» (несколько опорных пунктов). Спрятанный предмет может стать вознаграждением для ребенка.

Вариант 1: Найти спрятанный предмет по словесной инструкции.

Вариант 2: На групповом занятии одна команда составляет карту «сокровищ» для другой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята»Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята» Добрый день, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что важной ступенькой по изучению цветов являются игры по развитию сенсорных представлений.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком, как средство формирования сенсорных представлений у дошкольников с ОВЗ и инвалидностью
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 08:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД