Папки-передвижки

Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира (10 фото)

ОКСАНА ЛЕОНОВА
Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира

Основная цель работы с кругами Луллия :

освоение способа познания мира.

Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи:

формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков;

учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами;

развивают навыки фантастического преобразования объектов;

формируют способность увидеть суть проблемы.

Типы тренингов:

«Найди реальное сочетание»;

«Объясни необычное сочетание»;

Публикация «Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира» размещена в разделах

«Придумай фантастическую историю или сказку»;

«Реши проблему».

Авторы методики:

Лелюх Светлана Викторовна, заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада с приоритетным осуществлением ин-теллектуального развития дошкольников № 277 "Золотой ключик", руководитель Методического Центра "ТРИЗ для дошкольников". г. Самара, Россия.

Сидорчук Татьяна Александровна, заведующий кафедрой педагогических технологий Ульяновского социально-педагогического колледжа №1, научный руководитель 24 экспериментальных площадок России по использованию ОТСМ - ТРИЗ - РТВ в работе с детьми дошкольного возраста, сертифицированный специалист Международной ассоциации ТРИЗ, медалист РАН (медаль Яноша Корчака, кандидат педагогических наук.

г. Ульяновск, Россия.

E-mail : sidlj@mv.ru

Хоменко Николай Николаевич, профессор Страсбургского университета, координатор Международного образовательного проекта «Джонатан Ливингстон», Мастер ТРИЗ

г. Торонто, Канада

E-mail : nikolai.khomenko@gmail.com

Сайтhttps://volga-triz.ru/

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (XIVв., Италия) и получила название «Круги Луллия».

Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира
Основная цель работы с кругами Луллия освоение способа познания мира Пособия и игры Темочки Придумай фантастическую историю или сказку Реши проблему Ульяновск Россия Хоменко Николай Николаевич профессор Страсбургского университета координатор Международного образовательного проекта Джонатан Ливингстон Мастер ТРИЗ г Торонто Канада Методика построена на изобретении Раймонда Луллия в Италия и получила название Круги и кольца Луллия Пособия и игры Круги Луллия

Сочетание элементов

в кругах Задания

Объекты с объектами «Найди, чем похожи»;

«Больше - меньше»;

«В какой сказке есть оба героя?»….

Природные объекты с характерными признаками класса «Найди, что растет»;

«Как проявляется свойство «болезни» у этого объекта?»

Объекты с частями «Чья это часть?»;

«Где у данного объекта такая часть?»….

Объекты и материалы «Найди объект, сделанный из этого материала»;

«Как сделать такой объект именно из этого материала?» Например: стеклянное платье, шоколадный дом, книгу из фольги и т. д.

Части с частями «Если соединить вместе эти части, какой объект получится? Для чего?»

Объекты со знаками:

Буквами, цифрами, номерами, геометрическими формами «Найди в объекте столько частей, сколько означает цифра»;

«Где в изображении объекта спряталась цифра?»;

«Есть ли эта буква в названии объекта?»;

«Как будет называться объект, если его первой буквой станет…»;

«Придумай дело для объекта, которое начинается на букву.»;

«Какая служба спешит на помощь?»

(Сочетание представителей служб спасения и телефонов вызова этих служб);

Знаки со знаками «Придумай задачку с этими числами»;

«Подбери знак, который можно поставить перед этими числами»;

«Составь двухзначное число»;

«Вспомни слово, в котором есть обе эти буквы»;

«Сложи слоги»;

«Сложи слово из слогов, придумай ему значение»;

Объекты со свойствами: Сказочные герои с характерами; природные объекты с характерными признаками класса «Найди то, что растет»;

«Как проявляется свойство «болезни» у этого объекта?»;

«В какой сказке герой с таким характером?»;

«Придумай, как закончится эта сказка, если у героя станет такой характер»…

1-й круг- картинки сюжетов из знакомых сказок;

2-й круг- изображение любых объектов из этих же сказок;

3-й круг- схемы волшебных преобразований «Посмотри, из какого литературного произведения оказался сюжет под стрелкой»

(«Красная шапочка» Ш. Перро).

Вспомни героев сказки; найди предмет из нее (корзинка); подбери волшебника (волшебник объединения).

(Волку добавлено свойство говорить.)

«Раскрути круги и посмотри, какое сочетание получилось». Картинка с сюжетом из английской народной сказки «Три поросенка» совпала с объектом материального мира (сковорода из сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского) и схематичным изображением волшебника. Уменьшения: как поможет поросятам волшебная сковорода справиться с волком?

1-й круг- картинки с изображением мест действия из различных сказок

(болота, леса, комнаты, деревни, чудесного сада);

2-й круг- дети самостоятельно заполняют картинками с изображениями сказочных героев «Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет».

(Герой- черепаха Тортила, живет в болоте.)

«Посмотри: сюжет из какого литературного произведения оказался под стрелкой? Назови героя и его новое место действия».

(Гуси- лебеди обитают в лесной избушке.)

На 1-м круге картинки с изображениями героев литературных произведений.

На 2-м круге схематично обозначены черты характера героев или свойства предметов «Объедини героя с его основным свойством, чертой характера».

(Ворона из басни «Ворона и лисица» - тщеславная; старуха из сказки «Золотая рыбка»- скупая. И т. д.)

«Посмотри: герой из какого литературного произведения оказался под стрелкой?

Перечисли черты его характера.

Объедини героя с новой чертой характера.

Расскажи, как изменится сказка».

(Крот из сказки «Дюймовочка» стал щедрым)

На 1-м круге картинки с изображением частей суток, времен года;

2-й круг дети самостоятельно заполняют картинками с изображениями сказочных героев «Выбери героя. Вспомни название сказки и определи время происходящего»

(Приключения Буратино происходят летом.)

«Посмотри: герой из какого литературного произведения оказался под стрелкой? Расскажи о действиях героя в другом времени».

(Действие сказки «Дюймовочка» происходят зимой.)

Публикации по теме:

Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковИгра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников ПРАВИЛА ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ - 2» Фитина И. А. В игру входит набор домиков из цветного картона или бумаги (желательно заламинировать,.

Экспериментально-исследовательская модель. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ. Цель данной модели заключается в развитии способностей ребёнка работать с исследуемыми объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 19:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД