МААМ-картинки

Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе

Равиля Шехова
Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе

1) Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик».

Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Описание игры: Вот как шарик надуваем!

И рукою проверяем.

(Делают вдох)

Шарик лопнул – выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем!

Дышим легко…ровно…глубоко…

2) Дидактическое упражнение «Ветерок».

Публикация «Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: развивать речевое дыхание, внимание; учить, медленно выдыхать через рот.

Описание игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», медленно выдыхая воздух через рот, сдувают лёгкие листики с бумаги.

3) Дидактическое упражнение «Мельница».

Цель: тренировать навык правильного носового дыхания: формировать ритмический вдох и выдох, обучать глубокому выдоху; укреплять мышцы лица.

Описание игры: Воспитатель: Собрались однажды ветры со всех концов мира и решили выбрать сильнейшего. А для этого они утроили соревнование, чтобы решить, какой ветер дует сильнее.

Из детей сформировать пары, раздать вертушки и показать, как правильно надо набирать воздух: вдохнуть через нос, а потом резко выдохнуть через рот. Каждый ребёнок дует на свою вертушку. Выигрывает тот ребёнок, чья вертушка вертится дольше.

4) Дидактическая игра «Воробышек, лети!»

Цель: выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Описание игры: Дети стоят у натянутого шнура между стойками. Воспитатель говорит: «Стайка воробышков прилетела к нам. Посмотрите, как они летают! (Дует на бумажных воробышков на нитках). А теперь вы подуйте.

1) Игра «Дует ветерок».

Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш].

Описание игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», слегка раскачивают руками (деревья) и произносят звук [ш] (шелестят листочками).

2) Дидактическая игра «Ослик»

Цель: обучать правильному звукопроизношению звуков «и» и «о».

Описание игры: Дети описывают ослика на картинке, зкукоподражают ему, с закрытыми глазами учатся прилеплять хвостик.

3) Дидактическая игра «У куклы болят зубы»

Цель: обучать правильному произношению звуков «а» и «о».

Описание игры: Воспитатель показывает ребёнку куклу, матрёшек и рассказывает: «Смотрите, в гости к матрёшкам идет кукла Ляля. Она стонет: «О-о-о, о-о-о», у Ляли болит зуб. Как стонет Ляля?» Ребёнок произносит: «О-о-о, о-о-о».

Воспитатель говорит, что сейчас полечит зуб и Ляля перестанет плакать. Она «лечит» больной зуб, потом укачивает куклу, предлагая ребенку подпевать: «А-а-а, а-а-а, а-а-а». Кукла «засыпает», и к ней «подходят» матрёшки. Ребёнок рассказывает им, что у Ляли болел зуб, она стонала «О-о-о». Матрёшка «просит» повторить, как стонала Ляля.

Взрослый следит, чтобы ребёнок произносил звук «О», округляя губы.

4) Упражнение «Позови цыплёнка».

Цель: учить детей правильно и чётко произносить звук «ц» в слогах и словах.

Описание игры: Дети играют с игрушками, изображающих курицу и цыплят. Дети зовут цыплят «цып-цып-цып».

Публикации по теме:

Система работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи дошкольников 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном.

«Система работы по развитию звуковой и Интонационной культуры речи.» I. Моделирование системы деятельности педагога, направле -Многие современные дети к концу дошкольного периода и на начальном этапе школьного обучения не умеют свободно пользоваться устной речью.

«Звук [ч]». Занятие по развитию звуковой культуры речи с элементами экспериментирования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани муниципального.

Дидактические игры по формированию звуковой культуры речиДидактические игры по формированию звуковой культуры речи Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи Закрепляем гласные звуки в играх Дидактические игры в логопедической работе.

Формирование звуковой культуры речи по средствам игры. Формирование звуковой культуры речи по средствам игры. «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…».

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей старшей группы «Учимся правильно произносить звук С» Задачи: - Обогатить словарь детей прилагательными: -качественными - относительными - притяжательными Познакомить со способами их образования,.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [Б]» Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой.

НОД по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего возраста «Поможем Звукознайкину» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Ш», учить детей правильной артикуляции этого звука. 2. Упражнять детей в нахождении.

НОД по развитию звуковой культуры речи «Мы — матрешки» (вторая младшая группа) Образовательная область "Коммуникация""Социализация" ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР " МЫ МАТРЕШКИ" - 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Цели;.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе
Опубликовано: 7 августа 2015 в 22:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД