Папки-передвижки

Игры для формирования способов усвоения общественного опыта

Алена Салмина
Игры для формирования способов усвоения общественного опыта

Игры на установление эмоционального контакта с ребёнком

Игра с сыпучими материалами: «Спрятавшиеся шарики»

Цель: установление эмоционального контакта, развитие моторики

Материалы: глубокая ёмкость, сыпучий материал, разноцветные шарики небольшого размера

Насыпаем крупу (макароны) в глубокую ёмкость, прячем там шарики. Опускаем в нее руки и показываем удовольствие, а затем, выражая удивление, достаём один шарик, со словами: «Посмотри, я нашла шарик». И предлагаем ребенку присоединиться, подбадривая его.

Публикация «Игры для формирования способов усвоения общественного опыта» размещена в разделах

На последующих занятиях можно использовать другие сыпучие материалы и игрушки.

Игра с водой: «Ловим звёздочки»

Цель: установление эмоционального контакта, снижение эмоционального напряжения

Материалы: глубокая ёмкость (желательно прозрачная, вода, небольшие разноцветные звёздочки (игрушки)

Наполняем ёмкость водой, высыпаем звёздочки в воду. Обращаем внимание ребёнка на ёмкость: «Смотри, звёздочки». И предлагаем ребенку поймать игрушки в воде.

На последующих занятиях можно окрасить воду в разные цвета и использовать другие игрушки тонущие в воде.

Игра на развитие внимания

«Одинаковые»

Цель: установление эмоционального контакта, развитие внимания

Материал: глубокая ёмкость, крупа, мелкие игрушки (предметы, картинки и т. п.).

В ёмкости насыпана крупа, в которой спрятаны парные игрушки. Предлагаем ребёнку найти спрятанное в крупе. Когда он всё найдёт и достанет, убираем емкость с крупой. Раскладываем игрушки (предметы, картинки, берём одну игрушку и привлекаем внимание ребёнка: «Смотри машинка. А где ещё такая машинка». Если ребёнок не понимает, взрослый находит вторую машинку и акцентирует: «Смотри, одинаковые» и ставит игрушки рядом. Затем берёт вторую игрушку и спрашивает: «Где ещё такая игрушка»? В случае затруднения взрослый оказывает направляющую помощь.

Игра на развитие подражания

«Бумажные комочки»

Цель: развитие подражания и мелкой моторики.

Материалы: бумага, игрушки.

На столе перед ребёнком лежат комочки скомканной бумаги, в которых спрятаны игрушки. Взрослый берёт один комочек и разворачивает его, показывая ребёнку, что в них спрятаны игрушки. Предлагает ребёнку также развернуть бумажный комочек. В случае затруднения взрослый повторно демонстрирует действия.

Игра на развитие действий по образцу

«Построй по образцу»

Цель: развитие умения создавать изображение по образцу, мелкой моторики.

Материалы: разноцветные палочки, картинка-образец.

Ребёнку предлагается предметный рисунок из цветных палочек, например, машина. Ребёнок рассматривает образец, находит соответствующие по цвету палочки и выкладывает их, копируя картинку - образец.

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для формирования способов усвоения общественного опыта
Опубликовано: 13 мая 2024 в 14:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД