МААМ-картинки

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики, используемые на занятиях с детьми с нарушением зрения

Хоменко Галина
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики, используемые на занятиях с детьми с нарушением зрения

Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие точные двигательные акты, как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах и другие. Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности.

Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, на формирование графических умений и координации движений рук, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Публикация «Игры и упражнения по развитию мелкой моторики, используемые на занятиях с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

Нормально видящий ребенок овладевает многими предметными действиями по зрительному подражанию. Дети с нарушением зрения затрудняются самостоятельно овладеть этими действиями. Особенно это касается тонкой моторики руки. Здесь роль взрослого, тифлопедагога и возрастает.

Имеющиеся особенности в развитии зрительно – двигательных взаимосвязей приводят к необходимости использования при обучении детей с нарушением зрения специальных средств и приемов, обеспечивающих успешность овладения зрительно – двигательными действиями.

Игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, используемые на коррекционных занятиях.

При формировании предметных представлений:

1. “волшебный мешочек” (угадай что в мешочке)

2. игры со счетными палочками (составь картинку по образцу, самостоятельно и т. д.)

3. дорисуй картинку (дорисуй вторую половинку, дорисуй чего не хватает, что забыл нарисовать художник и т. д.)

4. мозаика

5. обводка и штриховка контуров (найди и обведи, укрась елочку, платье и т. д.)

6. обведение по точкам (кто спрятался, угадай кто здесь и т. д.)

7. игры с прищепками (сделай солнышко, ежика и т. д.)

8. графический диктант (нарисуй под диктовку)

9. пальчиковая гимнастика

10. лабиринты (кто с чем играет, кто кому звонит, кто куда дойдет и т. д.)

11. работа в тетради в клетку (закончи узор, скопируй и т. д.)

12. шнуровка (разукрась солнышко, сделай заборчик и т. д.)

13. теневой театр

При развитии навыков ориентировки в пространстве:

1. мозаика (разложи по уголкам, разложи под диктовку и т. д.)

2. конструирование из мелкого конструктора (по образцу, по словесной установке и т. д.)

3. работа в тетради в клетку (графический диктант, скопируй образец, дорисуй картинку, продолжи ряд и т. д.)

4. игры со счетными палочками (по образцу, составь цветок, составь картинку и т. д.)

5. работа в альбоме (дорисуй картинку, нарисуй дорожку, рисование по словесной установке и т. д.)

6. пальчиковая гимнастика

7. сложи узор (с использованием мелких фигур) (по словесной установке, самостоятельно).

При формирован сенсорных эталонов:

1. игры с вкладышами (вкладывание нескольких форм в одну, закрой все круглые окошки и т. д.)

2. волшебный мешочек (достань все круглое, с углами и т. д.)

3. бисеринки (нанизывание по цвету, размеру, форме и т. д.)

4. сложи узор (с использованием мелких фигур) (красивый платочек, дорожка к замку и т. д.)

5. трафареты (обведи все круги; фигуры в порядке убывания размера, обведи отгадку на загадку и т. д.)

6. палочки разных размеров и цветов (собери по цвету, разложи в ряд по возрастанию, убыванию и т. д.)

7. пирамидки (собери по цвету, по величине и т. д.)

При развитии тактильного восприятия:

1. пальчиковая гимнастика

2. игры с вкладышами (собери квадрат, закрой окошко и т. д.)

3. волшебный мешочек (достань все железное, мягкое и т. д.)

4. игры с крупой (рисование по крупе, группировка крупы по размеру, игрушки в крупе)

5. узловка (перебирание шнурка с завязанными на нем узелками)

6. пальчиковая гимнастика с предметами (стопор, пробки, катушка, карандаш)

7. самый быстрый (накручивание веревки с предметом на палочку по темам предметных представлений)

Публикации по теме:

Электронное многофункциональное музыкально-дидактическое пособие для развития ритмических способностей «Музыкальные загадки» "Музыкальные загадки" - авторское многофункциональное музыкально-дидактическое пособие на развитие ритмических способностей детей старшего.

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики, используемые на занятиях с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 18:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД