Получи документы

Игровые технологии в детском саду

инна мингареева
Игровые технологии в детском саду

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Публикация «Игровые технологии в детском саду» размещена в разделах

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребнка невозможна! Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные

импульсивные действия. В условиях игры дети лучше

сосредоточиваются запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее

определенную часть учебного процесса и объединенное

общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В нее включаются последовательно игры и упражнения,

формирующие умение выделять основные, характерные

признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным

признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается

умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой,

быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку

и др.

При этом игровой сюжет развивается параллельно

основному содержанию обучения, помогает активизировать

учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов

Игра – это дело серьзное!

Обучение в форме игры может и должно быть

интересным, занимательным, но не

развлекательным.

Составление игровых технологий из отдельных

игр и элементов - забота каждого педагога.

При использовании игровых технологий в воспитательно-

образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:

•соответствие целям воспитательно-образовательного процесса;

• доступность для детей данного возраста;

• отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия,

внимания, памяти, наглядно-образного, логического,

образного мышления детей.

Театрализованая

деятельность

Цель: развитие творческих способностей

Задачи:

- развивать творческое воображение, фантазию;

- побуждать к импровизации с использованием доступных

ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);

- учить согласовывать свои действия с действиями партнера

(слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

- вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях

Методы работы с детьми

1. Последовательное знакомство детей с видами театра

2 .Поэтапное освоение детьми видов творчества по

возрастным группам

3. Работа над речью, Интонациями

4. Раскрепощение ребенка

Виды

театрализованных игр и упражнений

С движениями

На имитацию голоса

Игры – пантомимы, Игры – превращения

Театральные игры

На развитие слухового восприятия и творческого

воображения

Логические блоки

Золтона Дьенеша

(развитие логического мышления)

Цели и задачи:

- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. - Развивать пространственные представления.

- Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

- Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении

цели.

- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к

моделированию и конструировани

- Развивать речь.

- Помочь успешно овладеть основами математики и информатики

Палочки Дж. Кюизенера

Цель: развитие у дошкольников представлений о числе на основе

счета и измерения, овладение сенсорными эталонами, умением

сравнивать, сопоставлять предметы. Подвести детей к пониманию

различных абстрактных понятий.

Игры развивают:

Творческие способности; Логическое и пространственное мышление; Воображение, память; Умение сравнивать, обобщать, анализировать, планировать, объединять в целое и т. д.

Волшебный квадрат танграм

Логико малыш

Используя игровые технологии в образовательном процессе,

взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Сначала они используются как отдельные игровые моменты.

Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе,

особенно в период адаптации детей в детском учреждении.

Начиная с двух - трех лет их основная задача – это формирование эмоционального контакта, доверия детей к

воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда

готового прийти на помощь человека. Первые игровые ситуации

должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не

чувствовал себя обделенным вниманием

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребнка, учитывать индивидуальные особенности.

Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной

игры детей.

Таким образом сам ребнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 с. Сунжа» Выступление на педсовете №2 Доклад «Современные.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Инновационные технологии в детском саду Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и методы в детском саду» ФГОС с 1.01.14г. вступил в силу и утвердил требования к.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Консультация для педагогов «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ» Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы.

Применение технологии «Клубный час» в детском саду Наш детский сад 2й год использует в работе технологию социализации дошкольников Н. П. Гришаевой. Основная цель – поддержка детской инициативы.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого.

Энергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому садуЭнергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому саду В возрасте от двух до трёх лет ребенка впервые приводят в детский сад. Малыш попадает в новую особую среду и начинается период адаптации.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Здоровьесберегающие технологии в детском саду Автор: Золотухина Екатерина Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ №183 «Детский.

Здоровьесберегающие технологии в нашем детском садуЗдоровьесберегающие технологии в нашем детском саду Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в детском саду
Опубликовано: 24 октября 2019 в 18:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД