Лучший педагог года

Игровые методы по ознакомлению дошольников с явлениями неживой природы: дерево, бумага

Валентина Литвинова
Игровые методы по ознакомлению дошольников с явлениями неживой природы: дерево, бумага

2 Игровые методы

1. Игры-экспериментирования.

Игра-экспериментирование № 1 ««Кораблик для путешествия по реке Волге»

Цель : закреплять свойства бумаги, дерева, железа и т. д.

Приходит посылка с бумажным кораблём от Почемучки. Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нем невозможно путешествовать (выделяют проблему (он ненадежный, он маленький, он быстро промокнет и утонет.)

Публикация «Игровые методы по ознакомлению дошольников с явлениями неживой природы: дерево, бумага» размещена в разделах

Дети берут бумажные кораблики, тазы, наливают в них воду и проверяют, тонет или не тонет бумажный кораблик, степень его надежности. Затем они исследуют бумагу, как постепенно она намокает в воде, рвется, становится непрочной. Затем воспитатель просит найти корабля, способный плавать по реке, задаёт наводящие вопросы, а дети высказывают предположения:

— Какими свойствами должен обладать кораблик? (Держаться на воде и не тонуть.)

— Какие материалы отвечают этим требованиям? (Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон.)

— Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства кораблика?

Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов.

Дети самостоятельно находят в группе предметы из дерева, металла, пластмассы, картона и поролона, наливают воду в тазики, проверяют, что лучше держится на воде (лучше строить кораблик из дерева или пластмассы) И находят предметы,которые могут послужить кораблём в путешествие по реке Волге.

Игра-экспериментирование №2 «Послушная бумага»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепление ранее полученных знаний.

Педагог говорит детям о том, что с бумагой можно играть, предлагает выполнить следующие действия:

-подбросить лист бумаги каждой рукой;

-переложить с одной руки на другую;

-обрывочными движениями порвать пополам;

-смять шарики из бумаги (каждой рукой отдельно);

-жонглировать шариками;

-распрямить шарики в листы (каждой рукой отдельно);

-порвать бумагу на мелкие куски.

Игра-экспериментирование №3 «Электрический театр»

Ознакомление со свойством бумаги : способность удерживать электричество.

Цель: дать представления о свойствах бумаги удерживать электричество, вызвать интерес к экспериментальной деятельности и желание узнать новое, умение использовать ранее полученные знания в обыденной жизни

Странная вещь – обычная бумага. На ней можно писать, рисовать. Из нее можно сделать игрушки. Но есть у бумаги еще особый секрет. В ней прячется электричество. А утверждение о том, что в бумаге прячется электричество, попробуем проверить вместе. Для этого приглашаю вас в «Электрический театр».

Предлагаю вам пройти к столам и поиграть в эту игру.

Подготовка реквизита: Лист оргстекла положить на подставки, высотой 30мм. Фигурки разложить под стеклом. Под музыкальное сопровождение дети натирают оргстекло шерстяной тканью, а под ним начинают двигаться бумажные фигурки.

Что необычного в этом театре? Почему фигурки начали двигаться?

Ответы детей :

Когда мы натираем стекло шерстью, образуется электрическое поле, которое притягивает фигурки.

2. Дидактические игры

Дидактическая игра№1 «Составление картины опасностей»

Цель: Закрепить с детьми виды и свойства бумаги, заинтересовать в изготовлении сказочного человечка. Воспитывать самостоятельность в выборе материала, способов работы и украшений. Получать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Дидактическая задача: вспомнить свойства бумаги, назвать возможные связи свойства бумаги с окружающим миром.

Игровые действия : придумать и смастерить человечка, дать ему имя, связанное с материалом, из которого он сделан, провести своего человечка по дорожке.

Игровые правила : выиграет тот, кто даст более точные объяснения, какие препятствия должен обходить бумажный человечек и почему.

Дидактическая игра№2 «Чем был, чем стал»

Цель. Закреплять представления о многообразии рукотворного мира; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Дидактическая задача: подобрать предметы из названного материала.

Игровые действия : подбирать предметы рукотворного мира, изготовленные из названного материала, находящиеся в комнате

Игровые правила : выигрывает ребенок, подобравший большее количество предметов.

Дидактическая игра № 3 «Угадай, что из чего сделано»

Цель. Упражнять детей в группировании предметов по материалу, из которого они сделаны.

Дидактическая задача: определить, назвать и сгруппировать предметы по определённому материалу, из которого они сделаны

Игровые действия : рассмотреть изображенные на картинках предметы и выяснить, из каких материалов они сделаны. По сигналу педагога игроки каждой группы выбирают нужные предметные картинки и разносят их по своим обручам.

Игровые правила : побеждает группа, которая быстрее выполнит задание.

Дидактическая игра № 4 «Поезд времени»

Цель: формировать умение выстраивать линию развития объекта рукотворного мира от начальной точки возникновения материала, из которого он изготовлен до самого объекта.

Дидактическая задача: установить связь между живой и неживой природой, определить последовательность развития объекта.

Игровые действия : выбрать из карточек с изображением этапов развития различных объектов определённые в соответствии с заданным объектом и выстроить в нужной последовательности

Игровые правила : выиграет тот, кто первым и правильно соберёт свою линию развития.

Поезд времени для книги

Лес- спиленные деревья –опилки- фабрика- рулоны бумаги –печатный станок-книга.

Дидактическая игра №5 «Мой, моя, мое»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. Активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.

Дидактическая задача: правильно называть слова, обозначающие предметы из бумаги, согласовывая из со словами мой, моя, моё.

Игровые действия : воспитатель называет предметы из бумаги, про которые можно сказать мой, моя,моё. Дети, у которых в руках предмет, подходит поднимает его и повторяет

— Моя (салфетка, книга)

— Мой (блокнот, лист.)

— Мои (тетради, открытки)

Игровые правила : выигрывает тот, кто правильно отбирает предметы, о которых можно сказать: «моя», «моё», «мои», «мой»

Дидактическая игра №6 «Из чего сделан предмет?»

Цель: классификация предметов в зависимости от материала изготовления.

Игровые действия : воспитатель называет вид бумаги, а дети должны найти предмет, сделанный из этой бумаги (картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая и т. д.)

Игровые правила : и рассказать о своём предмете так, чтобы остальные дети по описанию узнали и правильно назвали его.

3 Подвижные игры

Подвижная игра №1 «Бумажные самолетики».

Цель: развивать внимание, память, волевые процессы, активизировать мышление, закрепить полученные знания о свойствах бумаги.

Дети превращаются в бумажные самолётики,что бы узнать как быстро приземляется бумага.

По сигналу, самолетики летают по группе с расправленными крыльями и возвращаются на «аэродром».

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра №2 «Назови действия»

Цель: развивать внимание, память, волевые процессы, активизировать мышление.

Педагог бросает детям мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.). И что можно сделать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

Подвижная игра №3 «Камень, ножницы, бумага»

Цель: закрепление представлений о свойствах предметов.

Произносится фраза "Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!" На счет "три" участники выбрасывают из кулака либо указательный и средний пальцы ("ножницы", либо ладонь ("бумага", либо оставляют кулак сжатым ("камень"). "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" затупляет "ножницы". Чей предмет сильнее, тот и выиграл.

Публикации по теме:

Практические методы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы: бумага. 1 Практические методы 1. Опыты. Опыт № 1 «Способность бумаги впитывать краску». Ознакомление со свойствами бумаги : пористость. Цель: дать.

Занятие по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Роса» Занятия по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы на тему «Роса» Занятие 1 Задачи: - вызвать интерес детей к наблюдению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые методы по ознакомлению дошольников с явлениями неживой природы: дерево, бумага
Опубликовано: 5 мая 2015 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД