Папки-передвижки

Игровой практикум для родителей «Наша жизнь день за днем. Путешествие по центрам активности»

Екатерина Михайлова
Игровой практикум для родителей «Наша жизнь день за днем. Путешествие по центрам активности»

Цель: обогатить, обобщить и закрепить родительских представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности детей младшего дошкольного возраста. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Задачи: познакомить родителей с технологиями, способствующими развитию детей 3-4 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум.

Публикация «Игровой практикум для родителей „Наша жизнь день за днем, Путешествие по центрам активности“» размещена в разделах

Оборудование и наглядность:

оформлена группа (на столах приготовлены игрушки, продукты, «живые» кубики, математические планшеты, материалы для творчества (пластилин, соленое тесто, карандаши цветные, краски, разноцветный песок и т. д.)

выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а также тех, которые возможно приобрести.

Фотопрезентация «играем в группе и на участке».

План проведения:

Вступительный этап:

- Приветствие и знакомство;

- введение в проблему;

Основная часть:

Игротека в форме путешествия по центрам активности.

Подведение итогов собрания.

Подготовительная работа:

В течение предыдущего периода с родителями была проведена беседа на тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста», даны рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома.

За неделю до встречи с родителями в группе было вывешено объявление-приглашение.

Ход встречи:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу-время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познает мир.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о дидактических играх, в которые мы играем с детьми и в которые советуем играть дома. И проведем мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия по центрам активности.

А для начала давайте познакомимся:

- «У меня в руках клубок ниток, но это не обычный, а волшебный клубочек, сейчас он нас с вами познакомит и подружит». Воспитатель начинает разматывать клубочек и закрепляет ниточку на своей руке, а затем передает этот клубок родителям в различном порядке. Каждый родитель закрепляет ниточку у себя на руке и представляется. В результате мы оказываемся объединены волшебной нитью клубка. Получается интересная фигура, которая обсуждается. Выслушиваются впечатления и высказывания родителей. Игровой настрой задан.

Родителям объясняется, что такое центры активности и чем же мы занимаемся с детьми каждый день. С помощью считалочки все родители расходятся по различным центрам, где уже приготовлены необходимые материалы.

Для родителей были открыты следующие центры активности: кулинария, математика, наука и природа, блоки и ИЗО.

В центре математике были предложены математические планшеты с различными заданиями, а также рисунки, которые необходимо было выложить из счетных палочек.

В центре кулинарии – родители делали фруктовый салат в виде ежиков по операционной карте.

В центрах блоки – родители проявляли фантазию и работали с конструктором «живые кубики».

Наука и природа – в этом центре родителям необходимо было сделать куст гороха со стручком, проявив смекалку, использовав предложенные на выбор материалы, а также пользуясь операционной картой.

В центре ИЗО было предложено множество различных заданий на выбор родителей. Была возможность рисовать красками, цветными карандашами, лепить из соленого теста, делать картины, используя цветной песок и клей.

Рисование, лепка необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умения и способностей детей. Нетрадиционные способы достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Подведение итогов, рассматривание и обсуждение поделок и картин, сделанных родителями.

- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задает вопросы).

- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы учится играть вместе с ребенком дома?

И в довершении родителям было показано слайд-шоу - фотографии детей в их повседневной жизни.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Объект: познавательная активность детей младшего дошкольного возраста Предмет: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Фото «Наша жизнь в детском саду»Фото «Наша жизнь в детском саду» Наши игры в группе В лото, домино, пазлы играем, мышление и усидчивость развиваем. Уточку на нитку нанижу, красиво бусы завижу. Вот.

Игра — наша жизньИгра — наша жизнь «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая, жизнь. И от.

Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности.Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность является важным.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

Стенгазета «Наша жизнь детском саду»Стенгазета «Наша жизнь детском саду» В конце каждого учебного года мы с ребятами делаем стенгазету. Вместе просматриваем и отбираем лучшие фотографии, сделанные за весь год. На.

Смотр-конкурс «Маленький художник» на тему «Спорт — это наша жизнь!»Смотр-конкурс «Маленький художник» на тему «Спорт — это наша жизнь!» 18.03.2014 В условиях жизни Сибирского края, вопросы развития физической культуры и ведения здорового образа жизни особенно актуальны. Значимость.

Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности Много веков существует загадка детской игры, которая до конца не разгадана и сейчас. Почему дети играют? Для чего нужна игра? Существует.

Семинар-практикум «Домашняя математическая игротека» Цель: Конкретизация и уточнение знаний педагогов по формированию домашней игротеки, направленной на формирование элементарных математических.

Социализация и индивидуализация растущего человека в процессе подвижной игровой деятельности и двигательной активности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум для родителей «Наша жизнь день за днем. Путешествие по центрам активности»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД