Лучший педагог года

Игровое занятие по экологии «Осенние листочки»

Кира Надолинская
Игровое занятие по экологии «Осенние листочки»

Педагогические задачи:

показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно:опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Содержание и методика: Воспитателть читает детям стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Публикация «Игровое занятие по экологии „Осенние листочки“» размещена в разделах

Предложите ребятишкам самим проверить, как шуршат листья. Воспитатель спрашивает у детей:

-А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают? Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать? Почему? Что вы с ними делаете?

Воспитатель рассказывает о том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшими листьями (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле-это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Можно предложить детям убрать опавшую листву с асфальтовых дорожек в кучи, а потом на тележках отвезти на клумбу с розами.

Можно предложить детям поиграть в игры: «Найди листок, какой покажу», «Найди себе пару», «Кто быстрее найдёт берёзу, ёлку, клён», «Найди листок, как на дереве».

Это занятие нужно проводить в ясный солнечный день,

«когда листья поблекнуть ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр». (Н. А. НЕКРАСОВ).

На этом занятии педагог вынужден говорить, о том, что в реальной жизни делается неправильно. Каждый день по дороге в сад они видят старательных дворников. Если дети спросят, почему дворники сгребают листья с газонов, нужно объяснить, что эти дяди (тёти) не знают, что тем самым они причиняют только вред. Им кажется, что опавшие листья -это мусор.

Также опавшие листья нельзя сжигать. Это не только загрязняет воздух, но и противоречит естественным процессам, происходящим в природе, мешает деревьям хотя бы частично вернуть в почву те питательные вещества, которые они получили во время роста, т. е. Включить их в естественный круговорот.

Кроме экологических сведений, во время прогулок осенних нужно помогать детям наблюдать за явлениями природы, учить их различать листья по форме, повторять стихотворения раннее выученные и т. п.

Публикации по теме:

Воспитание экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия-беседы «Почему осенью листья окрашены в разные цвета» Программное содержание : Сформировать у детей обобщенное представления об осени как о времени года, когда заметно теплятся условия жизни.

Наблюдение на прогулке: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад…» Цель: Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по экологии «Осенние листочки»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 15:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД