МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по социо-игровой технологии в детском саду «Следы на снегу»

Елена Конова
Конспект игрового занятия по социо-игровой технологии в детском саду «Следы на снегу»

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)[/b]

Цель:

организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи:

Обогощать опыт внеситуативного содержательного общения детей.

Развивать личностные качества детей в игровом общении со сверстниками.

Публикация «Конспект игрового занятия по социо-игровой технологии в детском саду „Следы на снегу“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство и рассматривание картинок следов зверей, отгадывание загадок о животных. Разучивание стихотворение о зиме.

Материал: Картинки для деления на команды; презентация на компьютере доске с изображением зимнего леса и его обитателей; карточки с изображениями диких животных и их детёнышей в единственном и множественном числе; листы бумаги голубого цвета А3; печатки следов, клеящий карандаш, разрезные картинки диск с мелодией «Первый снег» муз. Филлипенко, сл. А. Горина, покупная снежинка.

Ход занятия:

№ 1 музыка «Волшебная».

1. Приглашаю ребят в круг и загадывает загадку:

Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома, А зовут меня. (зима).

Молодцы, ребята. Угадали.

Ребята, какое сейчас время года? (осень). Верно. Поздняя осень. В этом году рано у нас выпал снег. И покрыл всю землю, как зимой, своим снежным покрывалом.

№ 2 Музыка «Вьюга».

2. Воспитатель: Природа нас не устает удивлять. Хоть сейчас осенний месяц, зима дает о себе знать. И к нам в группу залетела красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать эту снежинку по кругу, и говорить красивые слова нашей зимушке-зиме, какая она у нас. Игра «Знатоки» (дети встают в круг, воспитатель начинает передавать снежинку слева направо, подбирая слова характеризующие зиму, какая она).

№ 3 Музыка «Снежинка зима». (муз-ка звучит фоном)

Я начну, а вы продолжите (белоснежная).

Какая зима?

Дети: (например — холодная, пушистая, снежная, морозная, весёлая и т. д.).

Воспитатель: Вот сколько красивых слов вы знаете.

3. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в путешествие. (Деление на команды.)

У меня на подносе лежат картинки (ПЕРЕВЕРНУТЫЕ).

Взяв, картинку найдите друг друга. Приглашаю вас сесть за тот стол, которому относится ваша картинка (соотнесение маленькой картинки к большой картинке, которые находятся на столе — лиса, медведь, ёж).

Готовность к работе дети показывают, подняв руки над головой «шалашиком».

4. Воспитатель: Вам необходимо и выбрать капитанов (с помощью кегли, я вам помогу. А теперь назвать свою команду. Если на картинке лиса, то команду можно как назвать? Капитан, каждой из компаний, по очереди рассказывает, например:

Первая команда: — Я капитан, наша команда называется «Лисята».

Вторая команда: — Я капитан, наша команда называется «медведи».

Третья команда: — Я капитан, наша команда называется «ёжики».

Капитанам одевается маска.

5 . Воспитатель: «Сложи картинку» Первое задание для вас будет такое. В конвертах находятся разрезные картинки. Вам необходимо их сложить. Вам даю время для задания, а звуковым сигналом вам будет колокольчик.

Капитаны проверте- правильно сложили картинку.

6. Воспитатель: «Посчитать каждое животное от одного до десяти»

Например: Лиса 1,2,3,4,5. Медведь 1,2,3,4,5. Ёж 1,2,3,4,5.

7. Физминутка: Приглашаю детей в круг. (на ковер).

Воспитатель: Снег в лесу блестит, как волшебный.

Скажем вместе:

Чудо — чудо — чудеса, волшебство пришло в леса

(повторяем сначала медленно, а потом быстрее).

8. Предлагаю поиграть в игру "Подумай, что будет". (на ковре).

Каждой команде по очереди говорю задание.

Например, что может случиться, если:

1. Если белка не запасла орехов.

2. Зайчик не поменял зимой шубку…

3. Медведь проснулся среди зимы…

(Дети садятся за столы).

9 . А теперь каждой команде такое задание: «Третий лишний» (показываю игрушки животных, например, 2 диких и 1 домашнее животное, команда должна назвать лишнее животное, и объяснить почему)

1. Заяц, волк, кот.

2. Петух, лошадь, олень.

3. Коза, корова, белка.

№ 4 Презентация.

10. Воспитатель: а сейчас представьте, что мы в зимнем лесу. Предлагаю посмотреть на экран компьютера. Читаю текст "Узоры на снегу" (по И. Соколову-Микитову). Текст сопровождается презентацией на интерактивной доске.

Вопросы к детям: 1 слайд. — Правда, красиво в зимнем лесу? (да).

2 слайд. Что за узоры на этой скатерти? (следы зверей и птиц).

3 слайд. Что за белая скатерть покрыла землю? (снег)

4 слайд. Какие звери оставили свои следы на снегу? (Заяц, лиса, волк, лоси). Даю задание для компаний.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим чья, компания самая внимательная. Ребята, сейчас вы догадайтесь, чьи следы будут на экране. Если вы ответите правильно, то появится тот зверь, кому они принадлежат (первой компании — следы волка, второй — следы лисы, третьей – лося).

11. Воспитатель: Ребята, звери ходят по снежному лесу не одни, а со своими детёнышами.

Задание для компаний (предлагаю подойти по очереди компаниям к доске, на которой висят их картинки с дикими животными, а на подносе лежат их детёныши, по очереди компании отыскивают к взрослому животному его малыша, а капитан проверяет).

1 компания – лиса с лисятами.

2 компания – медведь с медвежатами.

3 компания – ёж с ежатами.

Молодцы, все нашли мамочек и их деток.

№ 5 Музыка «Аппликация следы на снегу».

12. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только звери оставляют следы на снегу, но и мы с вами. Я вам предлагаю сделать следы на снегу. (Дети садятся за столы и каждая команда делает коллективную работу, берут готовые следы диких жив. (лисы, лося, волка) и приклеивают к листу А3 (голубого цвета).

Итог.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем передавать снежинку и каждый скажет, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

№ 6 Музыка «Первый снег».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Наблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». ФотоотчётНаблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». Фотоотчёт Весной очень интересно наблюдать с детьми за снегом. Снег становится тёмным, рыхлым, грязным, а если выпадает мокрый весенний снег, но.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по социо-игровой технологии в детском саду «Следы на снегу»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД