МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Круг» для детей с РАС

Анна Фофонова
Конспект игрового занятия «Круг» для детей с РАС

«Круг» - ритмически организованное занятие, направленное на привлечение внимания детей друг к другу, участие в каком-нибудь общем деле. Оно может содержать обсуждение группового дня, расписание на сегодня. Дети и педагоги садятся на стульчики, составленные в круг, рассказывают потешки, стихи, играют в игры. Большое внимание придается привлечению внимания детей друг к другу, развитию подражания действиям окружающих, формированию умения ждать своей очереди, активизацию речи.

Занятие «Круг» направлено на решение следующих задач:

Публикация «Конспект игрового занятия „Круг“ для детей с РАС» размещена в разделах

1. Обратить внимание участников друг на друга;

2. Сосредоточить внимание участников на общей деятельности;

3. Пережить вместе с участниками общее эмоционально насыщенное событие, что позволяет почувствовать себя вместе с другими людьми, единой группой с ними;

4. Перейти от менее структурированных к более структурированным занятиям.

Продолжительность занятия от 10 - 15 минут, обязательно участие ведущего специалиста и тьютора.

Структура проведения:

• Игра-приветствие «Здравствуйте!»

• Игра на коммуникацию «Кто пришёл в детский сад»

• Коммуникативная игра «Сделай так», по инструкции педагога каждый ребёнок играет сначала колокольчиком, затем бубном и хлопушкой и передаёт ее рядом сидящему участнику круга.

• Составление последовательного рассказа по опорной схеме (карточкам) «Весна пришла…»

• Заключительная часть. Сенсорная игра «Мы тихонько посидим и на свечку поглядим…»

Занятие "Круг".

Цель: Привлекать внимание детей друг к другу. Развивать подражание действиям окружающих. Создавать условие для воспроизведения каждым участникам (путем эмоционального заражения, подражания, создание ситуации напряженного ожидания). Активизировать речь.

Оборудование: планшет с изображением каждого ребёнка, корзина с колокольчиком, бубном и хлопушкой, доска с изображением признаков весны, свечка.

Вводная часть. Педагог собирает всех детей на круг.

Затем дети садятся на стульчики, которые сами ставят и повторяют слова и движения вместе с педагогом: "По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем…"

Педагог обращает внимание на планшет с фотографиями детей. Спрашивает: "Кто пришёл сегодня в детский сад?". (Каждый ребёнок берёт планшет в руки, ищет свою фотографию и накладывает ее на солнышко, которое изображено на этом планшете) Затем педагог просит, каждого ребенка назвать имена всех кто находится сейчас в кругу.

Педагог достает корзину с музыкальными инструментами, показывает ее детям и начинает по очереди доставать их, и просит каждого ребенка поиграть в этот инструмент (как звенит колокольчик, а как бубен и хлопушка звонко звучат). При этом обязательно передавая каждый инструмент по круг из рук в руки. Тьютор сзади помогает детям, которые самостоятельно не могут повторить движения за педагогом.

Педагог выносит мольберт и магнитную доску с карточками, где изображены признаки весны, по очереди показывает каждому ребенку карточку с разными свойствами и признаками весны и погоды, проговаривая в слух вместе с ребенком название определенной карточки ( например: «Пришла весна, ярко светит солнце…») Затем каждый ребенок по очереди берет карточку и прикладывает ее на мольберт.

В заключении проводится сенсорная игра «Свечка» педагог зажигает свечку и держит ее в руках. Дети вместе с педагогом смотрят на свечку и проговаривают слова: «Мы тихонько посидим и на свечку поглядим, раз - два три четыре пять, будем свечку задувать». Дети вместе с педагогом задувают свечку.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Круг» для детей с РАС
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 13:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД