Получи документы

Игровая ситуация «Как ухаживать за зубами» в средней группе

Светлана Егорова
Игровая ситуация «Как ухаживать за зубами» в средней группе

(Социальный мир)

Конспект игровой ситуации «Как ухаживать за зубами».

Цель: Учить ответственно относиться к здоровому образу жизни, выполнять правила личной гигиены по уходу за зубами.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о зубах, их строении и предназначении.

Продолжить знакомить с правилами личной гигиены. Учить правильно чистить зубы. Упражнять в полоскании рта.

Закрепить понятие о полезной и вредной пище.

Публикация «Игровая ситуация „Как ухаживать за зубами“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, соблюдать правила ухода за зубами.

Оборудование: «Зуб» из пластилина, щётки, паста, стаканчики с водой, предметы для д/и «Найди нужные предметы», «Что полезно», листочки с заданием. Картинки: строение зуба, зуб с кариесом, схема чистки зубов.

Ход занятия:

Ребята, кто это стучится к нам в группу? Посмотрим (Заходит Зубик).

- Зубик, почему ты такой грустный?

- Однажды ко мне пришли гости и принесли много вкусных угощений. Я их все съел. Теперь мне очень больно. Я не знаю, что мне делать.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- Ребята, вы знаете, зачем нам нужны зубы? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил, и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

Ребята, с зубиком случилась беда. У него разрушилась эмаль от сладостей, в маленьких трещинах эмали поселились микробы и стали его портить. В зубике поселился страшный «кариес». (Показ картинки с «кариесом»)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба, (дырочка в зубе).

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.

- На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно.

- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).

- Дети, мы сможем помочь зубику?

- Не расстраивайся, зубик, мы тебе поможем.

- Вы знаете, что надо делать, чтобы зубки не болели?

- Когда вы чистите зубы? (утром и вечером)

-На столе лежат предметы. Выберете, что нужно для того, чтоб почистить зубы. А чтобы правильно выбрать, надо отгадать загадки:

Д/и «Найди нужные предметы».

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (зубная паста)

Какой ещё предмет выберете для чистки зубов? (стаканчик для воды)

- Молодцы, правильно выбрали всё, что нужно.

Прежде, чем мы научим зубик чистить себя и его друзей, немного разомнёмся.

Физминутка с крабиком (включается музыка)

Давайте зубик научим ухаживать за собой. Возьмите свои щётки.

Д/упражнение «Почистим зубы». (Схема ухода за зубами)

(Показ, как правильно чистить зубы. Дети повторяют.)

- А теперь поучимся полоскать ротик после чистки зубов. (Показ. Дети подходят к столу и пробуют полоскать рот.)

-Когда мы с вами кушаем, то во рту остаются частички пищи, которые потом превращаются в микробов. А от микробов образуется КАРИЕС. Чтобы кариес не поселился в вашем ротике, надо после еды, если нет возможности почистить зубы, полоскать кипячёной водичкой.

- Теперь давайте поможем зубику, почистим его и прогоним страшный кариес. (Воспитатель набирает пасту на щётку и замазывает чёрное пятно на зубике).

- Вот спасибо, теперь мне не больно.

Скажите, ребята, кто может помочь нашим зубкам, когда они болят? Правильно, это врач – стоматолог. Если зубки заболели, надо обязательно обратиться к врачу, стоматолог поможет, вылечит наши зубы.

- А скажи, зубик, что ты любишь кушать?

- Конфеты, пирожные, печенье, пить кока – колу.

- Ребята, это полезно для зубов? А что полезно?

Д/и «Что полезно?»

- Выберите, что же полезно для наших зубов. (Молоко, творог, рыба и т. д.)

- Да, там есть такое вещество, называется КАЛЬЦИЙ, он полезен для зубов.

Игровое упражнение «Полезная и вредная пища»

На столах лежат листочки, на которых изображена полезная и вредная пища. Зелёным карандашом обведите полезную пищу, а красным зачеркните вредную.

Итог занятия:

Давайте повторим, что надо делать, чтоб наши зубы не болели?

Сколько раз чистим зубы?

Что надо делать, если не можем почистить зубки?

Какие продукты полезны?

Зубик: Желаю вам, чтоб ваши зубки никогда не болели, ухаживайте за ними, любите их!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Как ухаживать за зубами» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 23:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД