МААМ-картинки

Игротренинг «Помощники золушки»

Наталья
Игротренинг «Помощники золушки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 11 «Колосок»

Пальчиковый игротренинг

«Помощники Золушки»

с использованием нетрадиционных материалов в совместной деятельности

с детьми 4 – 5 лет с ОВЗ

по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель

Кейбол Наталья Петровна

с. Дивное 2020 г.

Пальчиковый игротренинг «Помощники Золушки»

(с использованием нетрадиционных материалов

в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с ОВЗ

по развитию мелкой моторики пальцев рук)

Публикация «Игротренинг „Помощники золушки“» размещена в разделах

Воспитатель первой категории Кейбол Наталья Петровна.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи дошкольников.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников доброжелательность, желание помогать. Вызывать положительные эмоции.

2. Образовательные:

Продолжать работу по развитию речи воспитанников.

Учить соотносить цвета предметов.

Закреплять транспорт прошлого и настоящего времени.

Формировать коммуникативные навыки.

3. Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей с нарушениями речи.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения у воспитанников.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки.

Материалы и оборудование:

— ИКТ,

— веселая музыка,

— банки с фасолью и кукуруза,

— цветные розетки,

— силуэты платьев из клейкой бумаги,

— пуговицы, бисер,

— контейнеры для пуговиц,

— макароны, шнурки,

— мешочки,

— маленькие машинки, к которым привязана веревочка с палочкой,

— трафареты туфелек,

— гуашь, палитра для каждого ребёнка.

— цветные круги, прищепки,

— волшебная палочка,

— массажные шарики Су-Джок.

Ход

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в сказку, а в какую, вы сейчас узнаете!

Воспитатель (обращает внимание на картинку на экране «Узнай сказку»)

— Дети, посмотрите на экран, из какой сказки эта картинка?

— Правильно, из сказки «Золушка».

— Помните, когда все поехали на бал в королевский дворец, злая мачеха смешала разные крупы и приказала Золушке их перебрать?

— Посмотрите, что делает Золушка?

(На экране картинка «Золушка перебирает разные крупы»)

— Да, перебирает крупы. Хотите помочь Золушке?

Тогда приступайте!

«Перебери крупу»

— Возьмите банку с крупами и переберите их, складывая каждую крупу в отдельную розетку.

(Дети перебирают фасоль и кукурузу)

— Замечательные помощники!

Золушке очень хотелось поехать на бал, но у нее не было нового платья.

Кто превратил ее старое платье в прекрасный наряд?

— Правильно, Фея, волшебница.

«Украсить платье»

— Посмотрите, какое красивое платье на этой картинке! (картинка «Новое платье от Феи»)

(Показать платье, вырезанное из клейкой бумаги и наклеенное на цветной фон)

— Дети, а чего не хватает на этом платье?

— Конечно, украшений, узоров.

(Взять волшебную палочку)

Раз, два, три,

Палочка, детей в волшебников преврати!

— Как настоящие волшебники, с помощью пуговиц и бисера, вы можете превратить эти платья в прекрасные наряды для Золушки.

(Дети украшают силуэты платьев, прижимая пуговицы и бисер к липкой основе платья)

— Предлагаю устроить выставку платьев для Золушки.

(Дети, по мере выполнения задания, вывешивают работы на магнитной доске)

— Вот какое красивое платье получилось у каждого из вас! Золушка будет очень довольна.

— А хотите подарить Золушке необычные, волшебные бусы?

«Бусы»

— В этом вам помогут макароны и шнурок!

(Нанизывание макарон разного цвета на шнурок).

(Дети, по мере выполнения задания, выкладывают бусы на столе)

— Великолепные украшения для Золушки!

— А злая мачеха снова приготовила Золушке испытания. Она закрыла дверь на большой замок. Вы поможете ей его открыть?

В кружок вставайте,

Открыть замок помогайте!

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто его открыть бы смог?

Начинаем колдовать, (выполняем круговые движения соединёнными руками)

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий, (сжать пальцы обеих рук в замке)

Металлический и цепкий (тянем руки в стороны не разжимая пальцы)

Мы его сперва покрутим, (круговые движения)

А потом три раза дунем,

Покачаем – раз, два, три.

А ещё мы постучим – раз, два, три. (стучим основаниями ладоней)

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается! (развести ладони в стороны)

— Вот мы и открыли замок, Золушка может отправиться на бал.

Но у нее нет красивых туфелек. Давайте подарим ей туфельки.

5. «Красивые туфельки»

(На экране картинка «Хрустальная туфелька»)

— Возьмите трафареты туфелек и украсьте узором, используя краски разного цвета. Но мы будем сегодня украшать туфельки необычным способом, пальчиками. (Показать детям как обмакнуть пальчик в краску и нанести узор на туфельку.)

(Дети украшают туфельки, относят на выставку)

— Вы настоящие мастера! Замечательные туфельки!

— На чем же Золушка поедет на бал? (Дети отвечают)

(Картинка на экране «Транспорт для Золушки»)

— А какой вид транспорта поможет вам добраться до дворца?

Хотите узнать?

6. «Найди транспорт»

В мешочек ручки опускайте,

Что спрятано там, доставайте!

(Дети опускают руки в мешочек и достают предмет, который там спрятан: маленькая машинка, к которой привязана веревочка с палочкой).

7. «Кто быстрее приедет на бал?»

— Поехали!

(Дети наматывают веревочку на палочку).

— Приехали! Кто первый? Вот и замечательно!

— Слышите, во дворце звучит музыка. Танцуют все!

8. Динамическая пауза «Бал во дворце»

(Звучит музыка, дети танцуют).

(На экране «Золушка танцует с принцем»)

Золушка очень понравилась принцу, и ему захотелось подарить ей самые красивые цветы.

9. «Цветок – подарок принца»

Помогите принцу, возьмите цветной круг и на края круга нацепите бельевые прищепки, чтобы получился красивый цветок.

(Дети выполняют задание)

— Какой чудесный букет появился у нас!

Итог

— Дети, вам понравилось помогать Золушке?

— Как вы думаете, ей понравились ваши подарки?

— Конечно, понравились.

Золушка вас благодарит и дарит вам полезные подарки, которые помогут сделать ваши пальчики сильными, ловкими, умелыми.

Сюрпризный момент «Подарки от Золушки»

К корзинке подойдите,

И подарочки возьмите!

(В корзинке – массажные шарики Су-Джок)

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Новогодний бал для Золушки»Сценарий утренника «Новогодний бал для Золушки» [bСценарий утренника «Новогодний Бал для Золушки!» для детей старшей группы[/b] Действующие лица: Взрослые- ведущий, Дед Мороз, Снегурочка,.

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Мастер-класс «Карета для Золушки».Мастер-класс «Карета для Золушки». Мастер-класс "Карета для Золушки". Добрый день, дорогие коллеги! Осень-это отличное время для изготовления поделок. Вот и у нас в детском.

«На балу у Золушки» (фотоотчет)«На балу у Золушки» (фотоотчет) Дорогие Маамовцы, хочу поделиться с вами предпраздничной, волшебной историей. Хоть поверьте, хоть проверьте, но в канун Нового года.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игротренинг «Помощники золушки»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 15:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД