Папки-передвижки

Игра-занятие по экономике «Что такое деньги и что такое зарплата?»

Виктория Попова
Игра-занятие по экономике «Что такое деньги и что такое зарплата?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад №3 «Катюша»

городского округа «город Якутск»

Республики Саха (Якутия)

Воспитатель: Попова Виктория Викторовна,

высшая категория

Конспект

познавательно – игрового модуля

для детей подготовительной к школе группы

«Что такое деньги и что такое зарплата

Задачи:

I. Воспитательные задачи.

Публикация «Игра-занятие по экономике „Что такое деньги и что такое зарплата?“» размещена в разделах

o Воспитывать умения экономно расходовать и распределять зарплату.

o Воспитать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

II. Развивающие задачи.

o Развивать умения производить счетные операции в уме.

o Расширить представления об элементах экономики (бюджет семьи, цена товара, сдача, коммунальные услуги) и о профессиях.

o Развитие интереса к различным профессиям.

III. Обучающие задачи.

o Познакомить с понятием «зарплата».

o Дать понять, что бывают обязательные (основные) расходы и не обязательные (не основные) расходы.

o Научить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

Оборудование: Атрибуты разных профессий, карточки с изображением предметов, символизирующие основные расходы, разнообразный товар (овощи, фрукты, товары первой необходимости, ценники, деньги, карточки с изображениями смайликов.

Содержание:

Этапы Содержание игры Целевые ориентиры Результаты

1 этап.

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. – Вы любите играть? (Да).

- А давайте, поиграем. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Профессии».

Развивать умение поддерживать беседу.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

2 этап.

Игровая ситуация «Волшебное превращение».

Воспитатель:

- Сейчас я превращаюсь в фею и превращу вас в людей разных профессий.

- Ребята, на спинках ваших стульев висят костюмы. Давайте все наденем.

Звучит волшебная музыка, в это время дети одеваются.

- «Гоменум Ревелио…»

- В кого я превратила Лену? (В врача)

- Скажи, Лена, что ты знаешь о работе врача. (Врач лечит больных людей, выписывает лекарства, ставит диагноз – определяет, чем болеет человек.)

Так, фея превращает остальных детей в людей разных профессий и ведет вместе с детьми беседу о профессиях

• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)

• Охранник - (охраняет различные объекты, учреждения: магазины, школы, детские сады, оберегает нас)

• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)

• Капитан дальнего плавания – (работает на корабле, перевозит грузы, людей; уходит в длительные рейсы на корабле, много путешествует.)

• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)

• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)

Действия детей.

- Вот уже прошел месяц, как вы работаете.

- А кто знает, что получите вы в конце месяца за свою работу? (деньги, зарплату).

- Да, правильно. За свою работу люди получают деньги. А эти деньги называют заработной платой.

- А вы знаете деньги бывают разные? (бумажные, металлические)

- Давайте рассмотрим их. Вот, например: 1тысяча рублей. Если её посмотреть на свет, то можно увидеть много невидимых знаков. Например, спрятаны цифры 1000. Еще спрятан элемент памятника…. А для не зрячих людей есть специальные знаки. Вы знаете? Эти знаки находятся слева снизу. Это значит купюра настоящая. Дети, вы уже можете самостоятельно определить и удостовериться, что купюра настоящая.

- Скажите, а как можно обращаться с бумажными деньгами? ( Бережно: не рвать, не мять)

- Да, молодцы нужно бережно относиться к деньгам.

-А металлические деньги, они какие? (твердые, не мнутся, круглые).

- Вот и настал день выдачи зарплаты.

- Занимайте очередь в кассу.

- Когда люди получают зарплату, они расписываются в ведомости. А вы будете ставить «крестик».

-Все получили зарплату?

- А теперь скажите, на что вы потратите свои деньги? (на квартплату, телефон оплатим, за свет, в магазин пойдём).

Если дети затрудняются в ответе, то воспитатель даёт наводящие вопросы.

- В вашем доме есть тепло?

-У вас есть газ?

- Телефоном пользуетесь?

- Телевизор подключен к кабели?

- За все это нужно платить деньги.

- Вы в свою очередь также будете платить квартплату, газ, свет, телефон. Это то, основное которое нужно оплатить в первую очередь.

• Оплачивают квартплату, газ, свет, телефон.

- На оставшиеся деньги покупают продукты питания и предметы первой необходимости. Познание: обогащение представлений о видах профессий; развитие умения созерцать предмет (бумажные и металлические деньги) (всматриваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств (специальные невидимые знаки)

Коммуникация:

развивать умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения; совершенствовать речь, умение более точно характеризовать профессии; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Музыка: обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки)

Социализация:

закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с содержанием игры; использовать атрибуты; воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

Труд: формировать представление о труде взрослых.

Создание мотивационной ситуации для активного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Дети умеют поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения. Имеют элементарные представления о разных профессиях

Ввести в речевую практику слова «деньги», «заработная плата», «товары первой необходимости», «бюджет семьи», «цена товара», «сдача», «коммунальные услуги».

Умеют определять характерные особенности денежных знаков (металлический, бумажный).

Имеют представления о том, что труд человека оплачивается. Заработная плата – это денежное вознаграждение работника за труд.

Имеют представления о разумном расходовании заработной платы (бывают обязательные (основные) расходы и не обязательные (не основные расходы).

3 этап

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин»

Алгоритм действия детей.

1. При входе в магазин ребенок здоровается.

2. Спрашивает стоимость продукта.

3. Перечисляет (называет) необходимое количество продуктов.

4. Расплачивается.

5. При выходе прощается. Социализация: обогащение словаря формами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Коммуникация:

совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект (товар, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих; освоение форм речевого этикета.

Познание: закрепление представлений о вычитании, сложении в пределах 20. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (обменивается предметами, способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Умеют производить счетные операции в уме.

4 этап

Рефлексия Воспитатель:

- У кого остались деньги тот молодец, умеет правильно распоряжаться своей зарплатой. Зарплату за один день расходовать нельзя. Её надо распределять на весь месяц. А у кого денег не осталось, в следующий раз вам надо быть экономнее.

Воспитатель приглашает детей к доске, где прикреплены смайлики.

Воспитатель:

1. Те, у кого остались деньги, пусть подойдут и прикрепят фишку к улыбающемуся смайлику.

Давайте им похлопаем. Вы у нас самые экономные, молодцы.

2. А у кого совсем не осталось денег прикрепите фишки к грустному смайлику. Вам надо тщательно продумывать свои расходы. Давайте им тоже похлопаем, потому что они старались.

Надеюсь, в следующий раз вы будете экономными.

- Мне очень понравилось с вами играть, всем большое спасибо.

- До свидания! Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

Коммуникация: формирование умения отстаивать свою точку зрения. Умеют адекватно оценивать ситуацию. Умеют сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

Использованная литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

2. Смирнова Т. В. Экономический сказочный словарь. – Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006.

3. Смоленцева А. А. Введение в миро экономики, или Как мы играем в экономику : Учебно – методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по экономике «Что такое деньги и что такое зарплата?»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 03:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД