МААМ-картинки

Игра-занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Насонова Надежда Ивановна
Игра-занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Цель занятия: Выявить уровень знаний, активизировать мыслительную деятельность, закрепить пройденный материал, повторить модели поведения в экстремальных ситуациях с помощью взрослых, развивать умение переносить знания, полученные на занятиях, в повседневную жизнь, формировать убеждения в пользе здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: Дети должны знать о здоровье как можно больше, здоровье – это самая главная ценность человечества, применять на себе знания полученные на занятиях.

Публикация «Игра-занятие „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Способы и методы достижения:

1. Дети стоят на коврике.

2. Релаксация «Букет пожеланий».

3. Рассказывание пословиц, шуток-прибауток, мысли великих людей.

4. Дидактическая игра : «Расставь массажные точки».

5. Сюрпризный момент: «Грязнуля входит в группу».

6. Блиц-вопросы.

7. Дидактическая игра : «Помоги справиться с врагами здоровья».

8. Физминутка. Массаж.

9. Сюрпризный момент. Медсестра.

10. Сценка: «Окажите Тане помощь».

11. Чтение стихотворения: «Не бери ножи и ножницы».

12. Релаксация: «Цветок на поляне».

13. Выставка целебных трав.

14. Беседа. Вопрос-ответ.

15. Дидактическая игра : «Раскрась лечебные травы».

16. Итог. Анализ.

17. Чаепитие фито-чая.

Ход занятия:

Дети стоят вдоль коврика. Приветствуют гостей. Желают им и себе здоровья.

Релаксация - «Пожелания здоровья»

1 ребенок: Желаю здоровья!

2 ребенок: Хорошего самочувствия!

3 ребенок: Желаю бодрости!

4 ребенок: Будьте здоровы!

Воспитатель: А, теперь улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям!

Проходите на стульчики.

- Какие пословицы о здоровье Вы знаете?

(Рассказывание пословиц детьми).

А что означает эта пословица?

(Дети отвечают).

Дети, а какие шутки-прибаутки о здоровье Вы знаете?

(Дети рассказывают).

А что означают эти шутки? В жизни так бывает?

(Дети отвечают. Что это шутки, в жизни такого не бывает).

А какие мысли великих людей Вы знаете?

(Дети перечисляют. Спросить, что они обозначают).

Вот Вы сказали, что движение – это жизнь. Давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру: «Расставь массажные точки».

Нужно красным карандашом расставить массажные точки, на листе бумаги, где нарисовано лицо ребенка.

Спросить: что это за точка массажная? (Я лечу себе глазки…и т. д.)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит Грязнуля. Растрепанный, грязный.

1 ребенок: Посмотрите-ка, друзья.

Кто такой понять нельзя.

2 ребенок: В садик он собрался

Сам три дня не умывался

3 ребенок: В нашем саду все знают

Кожа от грязи страдает

4 ребенок: Я знаю, кожа – микробов приют…

5 ребенок: Тех, кто мыть не хочет лицо и руки

Любят разве только мухи

6 ребенок: Знай, Грязнуля, не бывает красоты

Без телесной чистоты!

Грязнуля: Извините, торопился

Чистым буду я всегда.

Говорю Вам откровенно

Мыться буду непременно

Обещаю Вам! Не лгу!

Воспитатель: Оказывается, Грязнуля к нам попал не зря. Он принес конверт. А в нем листочек, на листочке написаны вопросы. Нужно на них ответить. (Дети отвечают)

Воспитатель: А, теперь давайте еще раз поиграем с Вами в следующую дидактическую игру: «Помощники».

Нужно обвести зеленым карандашом предметы, которые помогают справиться с «врагами» нашего здоровья.

Воспитатель: А, почему ты не обвел молоток с гвоздями?

(Это просто предмет, он не помогает нашему здоровью)

Воспитатель: А, теперь давайте немножечко разомнемся. Поможем друг другу.

Физминутка:

Не вставая, повернитесь все к окну. Положите ладони на плечи, делаем массаж. Давайте распрямим спину, чтобы наш позвоночник стал ровным, прямым. А теперь протянем руку за спину и ладонью помассажируем свою спину. Потрем ладони друг о друга. Вновь погладим спину. Потянемся вверх. А теперь сядем на свой стул ровно. Вытянем ноги под столом. Удержим их. Согнем в коленях.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули.

Сюрпризный момент.

Медсестра: Если с кем-то вдруг беда.

Знаю, чем помочь всегда.

Выходят дети. Сценка: «Окажите Тане помощь».

- Таня режет хлеб за столом.

1 ребенок: Помогала Таня маме

Нож большой себе взяла.

Как и что не знаем сами

Только кровь ручьем текла

(Намазать краской палец)

2 ребенок: Случилась неприятность, что будем делать?

Дети: Нужно оказать Тане помощь!

3 ребенок: Промыть водой с марганцем пальчик, чтобы не было микробов.

4 ребенок: Смазать зеленкой, чтобы ранка быстрее зажила.

5 ребенок: Забинтовать, чтобы грязь не попала на палец.

Воспитатель: Стих «Не бери…» (С. Маршак)

Воспитатель: Вот, Танечке и помогли. Все волновались, немножко устали. Давайте отдохнем.

Релаксация:

(Нужно встать)

Вырос высокий Руки вверху сжаты в кулачки

Цветок на поляне

Утром осенним Развести пальцы

Раскрыл лепестки

Всем лепесткам Ритмичные движения

Красоту и питание пальцами вместе-врозь

Дружно дают Опускаясь на стульчики

Под землей корешки Опускают руки

(Дети садятся)

Воспитатель: Дидактическая игра : «Раскрась целебные травы»

Медсестра обращает внимание на выставку. Выставлены травы.

- Что за растение? (Ромашка)

- Для чего она нужна? (Лечить горло) и т. д.

Воспитатель: А, как одним словом называются эти травы? (Лечебные. Зеленая аптека. Фито-аптека)

Вот я Вам и заварила фито-чай. Угощу Вас.

Воспитатель: А, в начале ответьте! Понравилась ли Вам игра-занятие? Что Вам запомнилось? Мне тоже понравилось, что Вы все принимали участие. Занятие окончено.

Приглашаю к чаепитию!

(Дети пьют фито-чай)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 19:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД