МААМ-картинки

Игра-упражнение «Сказка о тебе»

Ольга Елисеева
Игра-упражнение «Сказка о тебе»

Игра-упражнение

«Сказка о тебе»

Цель:

- Формировать представления о положительных нравственно-духовных качествах личности

- Вызвать желание совершать положительные поступки

- Воспитывать положительные межличностные отношения

- Поднимать самооценку детей.

Способ работы с материалом:

- Педагог выбирает ребёнка – «героя сказки» среди воспитанников, имеющего определённые психологические проблемы в общении со сверстниками и в самооценке. Сообщает детям, что сегодня он (педагог) расскажет сказку об этом мальчике (об этой девочке). Ребёнок может остаться сидеть на своём месте или ему предоставляется специальное место – «стульчик для героя сказки».

Публикация «Игра-упражнение „Сказка о тебе“» размещена в разделах

- (Имя ребёнка) – в текст сказки педагог вставляет имя выбранного ребёнка.

- В зависимости от проблем, поднимаемых в сказке, педагог обращается с вопросами к выбранному ребёнку («герою сказки») или к детям.

Примеры сказок:

(на примере этих сказок педагог может сочинить другие сказки для конкретных детей из своего детского коллектива)

Сказка о тебе: «Сказка о смелости и доброте»

Жил-был (имя ребёнка). Однажды к нему в гости пришёл его друг. Лицо у него было расстроенное. (Имя ребёнка) спросил: … (О чём спросил).

Друг ответил, что у него болеет мама. У неё болят ноги. Она не может ходить. Ей нужно лекарство, которое готовит добрая фея. Эта фея живёт очень далеко. Мальчик не может сам сходить к фее, т. к. это займёт по времени не один день. А маме нужен постоянный уход и он не может оставить её.

(Имя ребёнка) стало очень жалко своего друга и его маму. (Имя ребёнка) сказал своему другу: … (Что он сказал)

Друг обрадовался такому предложению. Мальчики попрощались. (Имя ребёнка) отправился в дальний путь. Он шёл целый день и целую ночь. Ночью ему пришлось идти по лесу.

Вопрос к ребёнку: «Было ли тебе страшно? Почему?»

Но (имя ребёнка) был смелым мальчиком. Он старался думать не об опасности в пути, а о том, что должен принести лекарство для больной женщины. И смело шёл по тропинкам и дорожкам в тёмном лесу. А иногда пришлось пробираться и без дорожек сквозь заросли и через лесные речки.

Когда настало утро, ему вдруг встретился старичок.

- Мальчик, я очень замёрз и хочу есть. Помоги мне, пожалуйста.

(Имя ребёнка) сам хотел есть, а у него был лишь один пирожок с собой. И была на нём куртка, без которой ему тоже будет холодно.

(Как поступил (имя ребёнка)

(Имя ребёнка) стало жалко старичка. Он отдал ему свою куртку и свой пирожок. Старичок поблагодарил его, а (имя ребёнка) пошёл дальше.

К домику феи он пришёл к вечеру. Фея обрадовалась гостю. Она была очень любопытная и стала расспрашивать его:

- Зачем ты пришёл мальчик? (ответ ребёнка)

- Долго ли ты шёл?

- Страшно ли тебе было? Как ты преодолел свой страх?

- Встретил ли ты кого? О чём вы говорили? И как ты поступил?

Когда мальчик всё рассказал, то фея похвалила его.

- Ты молодец, (имя ребёнка). Не побоялся трудностей и отправился в дальний путь ради матери друга. Преодолел свой страх в тёмном лесу. Значит ты смелый. Не пожалел свою одежду и свою еду для старичка, хотя тебе это тоже нужно было. Ты добрый. Вот тебе лекарство для мамы друга. А ещё я подарю такому смелому и доброму мальчику ковёр-самолёт. Этот ковёр в один миг домчит тебя домой.

(Что сказал (имя ребёнка)

(Имя ребёнка) сел на ковёр-самолёт и в один миг оказался дома. Лекарство помогло маме друга. Уже через несколько дней она начала ходить.

А ковёр-самолёт…

(Предложить детям закончить сказку)

Сказка о тебе: «Розы»

В одном небольшом городке в маленьком домике жила-была девочка (имя ребёнка). Она была хорошей хозяюшкой. Кругом у неё был порядок и чистота. А в саду у(имя ребёнка) росли прекрасные розы – самые красивые и самые ухоженные в городке! Розы были розовые, красные, жёлтые, белые и даже голубые!

Девочка много трудилась в саду и очень берегла свои розы. Но однажды случилась такая история.

Прилетела в сад к девочке птичка и стала насвистывать очень грустную песню. (имя ребёнка) спросила: ….

(Что спрашивают, когда кто-то грустит)

Птичка рассказала ей о девочке, которая живёт в далёкой северной стране. Эта девочка тяжело болеет. И помочь ей может только лекарство из лепестков тысячи роз. А в их холодной стране не растут розы. Можно бы купить цветы, но розы в их стране стоят очень дорого. А родители девочки очень бедные люди и не могут купить столько роз. А девочке становится всё хуже. «И всё это очень грустно…» - закончила птичка свой рассказ.

(Имя ребёнка) тоже стало грустно. Но вдруг в её глазах засветилась радость. Девочка посмотрела на свои розы и сказала птичке: ….

(Что сказала девочка? Почему)

(Имя ребёнка) начала срывать розы с колючих веточек и аккуратно укладывать их в корзинки. Розовые, красные, жёлтые, белые и даже голубые розы! Девочка боялась, что в её саду нет тысячи роз. Ведь она никогда не считала свои розы. Просто радовалась каждому распустившемуся бутону. Розы пришлось собирать до самого вечера. Но вот тысячная роза легла в корзинку. (Имя ребёнка) облегчённо вздохнула. Хватило роз! Она окинула взглядом свой сад. И увидела, что там осталась одна единственная красная роза!

(Какие чувства испытала девочка)

Девочке стало немножко грустно. Но только на один миг! Она спокойно взяла корзинку с тысячью розами из её сада. Корзинка оказалась довольно тяжёлой. Как же птичка сможет доставить её больной девочке?

А птичка уже насвистывала весёлую песенку и со всех сторон к ней слетелись самые разные птицы. Они взяли в клювики по одной розе. Птичка насвистывала до тех пор, пока в корзинке осталась только одна роза. Эту розы она сама взяла в свой клювик. Когда птицы разом взлетели в небо, то всем показалось, что в небе вдруг появилось облако из роз. Это облако быстро поплыло в направлении северной страны. Скоро оно исчезло. Остался только нежный аромат от тысячи роз. (Имя ребёнка) поглядела на свою последнюю красную розу и сказала: «Это совсем не страшно, что в моём саду осталась только одна роза. Пройдёт время, я буду трудиться и выращу ещё много роз. Главное, что ….»

(Что главное? Что подумала девочка)

Вопросы к детям:

- Как вы относитесь к поступку девочки?

- Как бы вы поступили?

- Придумайте продолжение сказки.

… девочки познакомились и подружились)

… как по волшебству утром в саду у девочки стало ещё больше роз)

Сказки можно сопровождать соответствующими иллюстрациями (нарисовать или использовать готовые картинки). Можно использовать музыку как фон.

Желательно, чтобы текст сказки был в красивом оформлении (специальная папка с красивой обложкой или что-то другое по выбору педагога)

Публикации по теме:

Игровое упражнение по речевому развитию «Животные» Возрастная группа: младшая Антюхова И. Н. Тема: Животные (речевое развитие) (с указанием ведущей образовательной области и программной области).

Игровое упражнение «Кормушка»Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровое упражнение «Веселые человечки»Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Игра «Я бросаю тебе мяч» Я бросаю тебе мяч Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и говорят: «Я бросаю тебе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Мастер-класс в технике витраж «Пусть тебе приснится сказка»Мастер-класс в технике витраж «Пусть тебе приснится сказка» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами своей новой работой в технике витраж.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Упражнение «Дидактический кубик слов»Упражнение «Дидактический кубик слов» Цель: развитие и обогащение словарного запаса (слова-обобщения: игрушки, фрукты, мебель, посуда). Материал: кубики, набор картинок. Ход.

Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко» Елена Фролова Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко» Это упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным:.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-упражнение «Сказка о тебе»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 21:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-упражнение «Сказка о тебе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД