МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» (7 фото)

Галина Логиновская
Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»

На поиски сокровищ пирата

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.

2. Закреплять счётные умения в пределах 5 и соотносить цифру с количеством.

3. Закрепить части суток.

4. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию.

5. Воспитывать интерес к занятиям математики.

Публикация «Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе „На поиски сокровищ пирата“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы ребята.

Основная часть:

Стук в дверь.

Звучит музыка. Заходит пират

Пират : Хо-хо-хо. Здравствуйте дети. Я пират, зовут меня Джек. Я закапал, где- то свой сундук с сокровищами и теперь не могу его найти. Мне очень нужна помощь детей, которые любят путешествовать, а ещё изучать математику. К тем ли детям я попал?

Дети: да.

Пират : Очень хорошо. Потому что у меня для вас есть задания. Вам нужно отправиться в путешествие и найти мой сундук с сокровищами. Я его надежно закрыл на ключ. А ключ разбил на кусочки. Пират отдаёт карту детям.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же нам предстоит отправиться? Посмотрите, здесь проложен путь (дети рассматривают карту, высказывают предположения). А на чём же мы туда отправимся?

Пират : Так я же приплыл на корабле «Гроза морей». Давайте на нём и отправимся!

Воспитатель: Ребята, согласны попутешествовать на пиратском корабле? Тогда, вперёд!

Пират : Стойте, стойте, а билеты? Занимайте места согласно вашему билету.

Воспитатель: А где же билеты?

Пират : Ясно где, закопаны в надежном месте. А ну, подходи по одному. Доставай билет скорей. И занимай свое место на корабле. На билете написана цифра и фигура, надо найти такую же цифру и фигуру и занять свое место.

Фото «На поиски сокровищ пирата»

Пират : ну что все на своих местах пора отправляться в путь.

А чтобы не скучно было в пути, нужно отгадать мои загадки.

Слушайте первую загадку:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (Утро)

Пират : Продолжаем отвечать, части суток называть.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? (днем)

Пират : Продолжаем отвечать, части суток называть.

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (Вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила значит? …. (ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что бывает сначала, а что потом. (Повторяем)

Пират :Молодцы! Вы за несколько минуток повторили части суток! Держите первый осколок ключа

Пират : Вот мы и прибыли на остров. Что же там впереди?

Воспитатель: судя по карте это место называется «Сад бананов и ананасов». Карта дает нам задание, пополнить припасы корабля фруктами и собрать их в корзины. Посмотрите, на корзинах есть знаки, которые нам подскажут куда, что складывать.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе - фото

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний

(Дети ищут сверток с заданием)

Воспитатель читает задание:

Здесь, заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото, нужно наступать на цифры, как они идут по порядку.

Фото №1 На поиски сокровищ пирата Цель Формирование элементарных

3 Задание. Дидактическая игра «Игра с обручами» Блоки Дьенеша. Нужно заполнить пустые места на листе, нужными по цвету и форме блоками

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений посредством игры путешествия

Воспитатель: С этим заданием мы справились, и снова получаем кусочек ключа.

Ой, ребята, кажется, нас встречает какой-то гость, он предлагает нам с ним потанцевать.

Музыкальная

Физминутка с капитаном Крабом «Делай так» (видеозапись).

4 Дидактическая игра «Геометрические лупы».

При помощи луп найти предметы, подходящие по форме. Дети получают остатки ключа

Фото №3 Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке

Воспитатель: Судя по карте, где то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите.

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок

Пират :Что нам нужно, чтобы открыть этот замок (Ключ) Мы как раз с Вами собрали части ключа, выполняя задания. Давайте соберем его и сундук откроется

Дети: Да.

Открывают сундук

Воспитатель: Клад мы нашли, а это значит что нам пора возвращаться в детский сад.

Пират : Предлагаю возвратиться с помощью сундука, он у меня ведь волшебный. Нужно взяться всем за руки и встать вокруг сундука и произнести слова К сундуку волшебному вместе прикоснемся и опять в одно мгновенье в детский сад вернемся.

Фото №4 Закреплять счётные умения в пределах и соотносить цифру с количеством

Пират прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное было для вас в путешествии? Какие задание были лёгкими? Что больше всего вам понравилось? Алиса, а что тебе понравилось больше всего? Алексей, а какой момент ты запомнил больше всего? Очень хорошо.

Сегодня вы все очень постарались и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но ещё много знаете и умеете.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём делить наше сокровище.

Дети: До свидание.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

«В поисках сокровищ». Сценарий игры-путешествия для комбинированной группы (средняя, старшая, подготовительная)«В поисках сокровищ». Сценарий игры-путешествия для комбинированной группы (средняя, старшая, подготовительная) Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора»Конспект квест — игры по ПДД с детьми средней группы «На поиски сигналов Светофора» МБДОУ "Иланский детский сад № 50 "Конспект квест – игры по ПДД с детьми средней группы «Ромашки» на тему «На поиски сигналов Светофора».

Квест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). ФотоотчетКвест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). Фотоотчет Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка.

Сценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классовСценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Паллада» Г Советская Гавань,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 15:49
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД