Папки-передвижки

Игра-путешествие для старшей группы «Путешествие по городам народных промыслов»

Буркова Наталья
Игра-путешествие для старшей группы «Путешествие по городам народных промыслов»

Конспект игры «Путешествие по народным промыслам» для старшей группы

Цель:

Сформировать у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов.

формирование у них чувства патриотизма и гордости за Российских мастеров.

Задачи:

Расширять представления детей о народных промыслах;

Публикация «Игра-путешествие для старшей группы „Путешествие по городам народных промыслов“» размещена в разделах

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества

Формировать у детей представления о народных промыслах и их значимости в жизни общества.

Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Народные промыслы»; филимоновские, дымковские игрушки, хохломская роспись и гжель.

Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Ход игры:

Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

В: Чем же знаменита еще Россия? Почему о ней знают люди во многих странах? Чем она богата? (Городами, национальностями, традициями, музеями, памятными местами, промыслами и т. д.)

В: А еще наша страна богата народными промыслами и мастерами. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.

В: Ребята, а вы хотите побывать в городе народных мастеров и промыслов?

-Скажите, кого называют мастером? (Мастер – это тот, кто делает что-то. В старину вместо слова «делал» употребляли слово «мастерил». Отсюда и произошло название человека, который что-то мастерит – «мастер»)

Каждый из них любит и умеет трудиться. О хороших работниках в народе говорят: «Мастер - золотые руки». Но чтобы человека назвали мастером, он должен выполнять свою работу очень хорошо.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по старинным российским городам, но не простым городам, а тем, которые славились своими промыслами.

-Вместе скажем волшебные слова: Закрой глаза и повернись в стране мастеров окажись (Открывается карта-презентация)

1 остановка: «ГЖЕЛЬ»

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда? (Из Гжели)

-Какие цвета применяют гжельские мастера для росписи своих изделий? (синие и белые цвета)

-Назовите основные элементы гжельской росписи? (Точки, штрихи, линии прямые и волнистые, цветы, капельки, бордюры, сеточки)

Легенда о ГЖЕЛЕ

-Какой самый любимый узор у мастеров? (Гжельская роза.)

-Отбери изделия из Гжели (картинки с разными народными промыслами)

Первая игра на этой станции: «Назови элементы росписи»

Вторая игра: «Найди по тени»

2 остановка: «ФИЛИМОНОВО»

-Первая игра на этой станции: мы предлагаем вам сложить из частей картинки с изображением филимоновских игрушек.

-Вторая игра: «Четвертый лишний» (дети находят и объясняют свой выбор)

3 остановка: «ДЫМКОВО»

-Где изготавливают глиняные игрушки (В Селе Дымково)

В: А вы знаете, почему село это назвали Дымково?

Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке. Всю зиму женщины Дымково лепили глиняные игрушки и распродавали их на празднике проводов зимы. Многие игрушки делали как свистульки.

Послушайте легенду: «Однажды к крепостным стенам слободы подошли враги. Городу грозила гибель. Тогда горожане придумали хитрость. Все жители, даже маленькие дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к врагам, они подняли громкий свист. Враги решили, что их окружает великое войско, и в страхе бежали». Вот так жителям села Дымково игрушки свистульки помогли спастись от врагов. Так вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка.

В: Молодцы! А теперь давайте играть, в эту игру играли дымковские мастера.

Первая игра: подвижная: «Дымковские игрушки»

Звучит музыка. Дети в кругу. Воспитатель произносит и показывает изображение: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку.

Воспитатель произносит «Конь!», «Козлик!», «Птичка!»

-Вторая игра: «Укрась игрушку» (с помощью ярких пуговиц выложить дымковские узоры с помощью образцов или самостоятельно)

4 остановка: «ХОХЛОМА»

Посуда не простая, а точно - золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками.

Называется она… (Золотая Хохлома)

В: Чем знаменито село Хохлома? (село Хохлома было торговым пунктом, где продавалась уникальная посуда с уникальной росписью, которую назвали Хохломская роспись)

-Назовите основные цвета хохломской росписи? (чёрный, золотой, красный, зелёный)

-Издавна в маленьких деревеньках делали и расписывали посуду. А почему хохлому называли золотой? (Посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая)

-Из какого материала сделана посуда? (Из дерева)

-Первая игра на этой станции: «Ошибка художника» (дети объясняют в чем ошибка)

-Вторая игра: «Укрась сервиз» (игра на липучках)

-Внимательно выбирайте узоры, украшать нужно только хохломскими!

Где раньше сарафаны всюду

Все женщины до пят носили?

Наряды эти - просто чудо,

Они пришли к нам из … (России).

Откуда яркая матрёшка,

А также вкусная окрошка?

Кого б об этом ни спросили,

Ответят дружно - из… (России)

-Ребята, вы заметили кто с нами путешествовал? (матрешка)

Пятое задание: «Укрась матрешку» (аппликация)

-Предлагаю украсить сарафан матрешки узором одного из народных промыслов, элементы которого надо будет выбрать из числа других.

Мы справились!

Итог: Что запомнилось, где мы побывали? Кто создавал народные промыслы (мастера)

Путешествие наше подошло к концу, мы узнали, что то новое о народных промыслах, вспомнили, то, что уже знали раньше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья»Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья» «Путешествие по городам здоровья» Задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей. • Закрепить представления детей об отдельных.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие для старшей группы «Путешествие по городам народных промыслов»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 08:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД